Пересказ книги «Эра зависимостей» (The Age of Addiction: How Bad Habits Became Big Business) почетного профессора Университета Северной Флориды Дэвида Кортрайта. «Это потрясающая история того, как корпоративная Америка сформировала наши привычки и желания», – написал об этой книге обозреватель Vox.
Контекст
Капиталисты всегда искали способы убедить потребителей покупать свой продукт чаще и больше. Можно спорить, проблема ли это само по себе или нет. Одни считают, что стремление к прибыли – грех, другие – что это неотъемлемое право каждого из нас. А вот излишние удовольствия почти в любой культуре считаются грехом по умолчанию. И часто именно такие грехи являются золотой жилой для капиталистов.
Удовольствия притягивают нас, сажают на крючок, заставляя все время тянуться за следующей дозой. Очевидно, наркотики – это экстремальный пример, но он не единственный. Подписочные сервисы, от Netflix до Xbox Game Pass, предоставляют нам доступ к практически бесконечному потоку удовольствий, затягивая нас и чуть ли не вынуждая платить за следующий месяц.
В своей новой книге «Эра зависимостей» Дэвид Кортрайт, историк и автор ряда книг об употреблении наркотиков и мировой наркополитике, говорит о формировании отдельной области капитализма, «лимбического капитализма» (limbic capitalism), играющего на нашей зависимости от удовольствий.