«Срывание алых и белых роз». Картина Генри Пейна (1910) изображает вымышленный эпизод из трагедии Шекспира «Генрих VI», с которого якобы началась гражданская война в Англии: Ричард Плантагенет (слева) призывает присутствующих вельмож сорвать по белой розе в знак верности дому Йорков, однако герцог Сомерсет и его сторонники из дома Ланкастеров демонстративно срывают алые цветы.

«Срывание алых и белых роз». Картина Генри Пейна (1910) изображает вымышленный эпизод из трагедии Шекспира «Генрих VI», с которого якобы началась гражданская война в Англии: Ричард Плантагенет (слева) призывает присутствующих вельмож сорвать по белой розе в знак верности дому Йорков, однако герцог Сомерсет и его сторонники из дома Ланкастеров демонстративно срывают алые цветы.

Книга британского историка и популярного исторического беллетриста (а также известного спортивного журналиста) Дэна Джонса «Война Алой и Белой розы: крах Плантагенетов и воцарение Тюдоров» (только что вышла в издательстве Альпина нон-фикшн) рассказывает историю кровопролитного династического конфликта, терзавшего Англию во второй половине XV столетия.

Гражданская война Ланкастеров и Йорков (1455–1485) — одно из самых известных и мифологизированных событий мировой истории; оно послужило прямым или косвенным источником для множества знаменитых художественных произведений — от исторических хроник Шекспира и «Черной стрелы» Стивенсона до сериала «Игра престолов».

Отрывок из книги, который мы публикуем с любезного разрешения издательства, описывает обстановку за несколько лет до конфликта, когда английская монархия терпела тяжелые поражения в бесконечной войне с Францией. Как часто бывает в подобных случаях, неуверенная в себе власть с особенной чувствительностью относилась к тому, что о ней думают и говорят подданные.