
Вахтанг Кикабидзе
Ekaterina Tsvetkova/Russian Look/Global Look Press
Вахтанг Кикабидзе — загадка. Открытый, улыбчивый, смешливый, добродушный, словно каждому встречному раскрывающий необъятные объятия — а надо же — загадка из загадок. Сначала его беззаветно любил весь Советский Союз, особенно его женская часть. Мужчины тоже, конечно, любили, но сдержанно, по-мужски. Огромная страна бесперебойно писала ему письма, доверчиво указывая на конверте «Тбилиси. Мимино». Письма, конечно же, доходили — Тбилиси был один и Мимино на весь мир был один. И уж как минимум весь Тбилиси знал, где этот Мимино жил.
До «Мимино» был фильм того же Георгия Данелии «Не горюй!» — не такой бешено популярный, каким потом стал «Мимино», просто потому, что потоньше, погрустнее, поизящнее. Но все равно популярный и бесконечно любимый. Вот, собственно, и все. Было еще немало фильмов и немало ролей, но, честно говоря, ни в какое сравнение с теми данелиевскими шедеврами не шли. Два фильма — и сумасшедшая популярность на всю жизнь.
Только Леонов в "Мимино" должен был играть не Хачикяна, конечно, а эндокринолога из Сибири.
Да, Сергей, вы правы, конечно же! Спасибо за бдительность, поправила (и смешно, что настоящего профессора Хачикяна в итоге сыграл Куравлёв)
Конечно! Короткая куравлёвская сценка с одной репликой лишь дополнительно оттеняет идею единства советских народов, о которой пишет автор. А вот если бы главным партнёром грузина, которого играет грузин, был бы армянин, которого играет русский, то всё бы получилось наоборот.
Вчера как раз пересматривала "Мимино" впервые со школьных лет. Поразительное, безупречное кино.
Я его тоже на днях пересмотрел. Не скажу, что кино безупречное (честно говоря, у меня масса претензий к московской части фильма), но, конечно, отличное.