В издательстве «Альпина Паблишер» вышла первая книга российского автора о синдроме Мюнхгаузена — «Яд материнской любви. Как мама придумывала мне болезни. Личная история о синдроме Мюнхгаузена».

Для родителей естественно заботиться о здоровье своего ребенка, следить за его состоянием и обращаться к врачу в случае болезни. Но иногда мать, которая уверяет врачей, что ребенок тяжело болен и нуждается в постоянном уходе, лекарственной поддержке и процедурах, не здорова сама. У матери Ольги Ярмолович были ярко выраженные признаки делегированного синдрома Мюнхгаузена — редкого состояния, при котором родители намеренно вызывают у ребенка болезни или выдумывают их, чтобы обратиться за медицинской помощью.

«Хорошая новость заключается в том — и я напоминаю себе о ней каждый день, — что я выкарабкалась. Раз я смогла, то это точно возможно. Для тех, кто сейчас проходит через нечто подобное, тех, кто в детстве прошел через тот же ад, тех, кто пытается отличить заботу от болезни и кто стремится найти на что опереться в поисках подтверждения своей нормальности, — для вас я расскажу историю о том, как я выживала и в конечном итоге выжила».

Ольга выросла и поняла, что ее диагнозы были вымышленными, тонны лекарств — ненужными, а обследования — калечащими тело и психику. Она написала откровенную и пронзительную историю о своем детстве, окрашенном цветами больничных палат.

С любезного разрешения издательства публикуем главу с комментарием психиатра о делегированном синдроме Мюнхгаузена.

При написании книги я основывалась исключительно на своем опыте и на информации, которую почерпнула в книгах, фильмах и статьях. Часто сомневалась: а не показалось ли мне и не придумала ли я свою историю? Чего мне не хватало — так это действительно экспертного мнения. Оно позволило не только развеять сомнения, но и ответить на множество вопросов, долго терзавших меня. Почему так редко диагностируют делегированный синдром Мюнхгаузена? Что делать, если врач подозревает это расстройство у родителя ребенка? Почему никто не замечал его у моей матери? Лечится ли это заболевание? Ответы — ниже.