
Бичевание Христа. Вторая четверть XVIII века. Русский север (Вологда или Великий Устюг). Музей русской иконы. Москва
«Два источника, близких к Кремлю подтверждают, что никаких решений в отношении видео со сценами избиения в СИЗО в Чечне сыном Кадырова Адамом Никиты Журавеля не последует. «Все решения приняты месяц назад- ситуация передана в Следственный комитет. Адам Кадыров привлечен к ответственности быть не может — он не достиг совершеннолетия. Ответственность будет возложена на руководство СИЗО и охранников-вероятно, они получат административное предупреждение». Интерес общественности к инциденту в СИЗО спадет в ближайшие дни- нет необходимости снова обсуждать эту тему, считает источник».
Источники, близкие к, не ошибаются, — интерес общественности к ставшему знаменитым видео еще сохраняется, но он уже довольно вялый. Герой знаменитого видео рассылает через соцсети, запрещенные на территории РФ, открытки хулителям: «Можешь сплетничать, ненавидеть, завидовать и обсуждать меня. Но мы же оба понимаем, что при встрече ты будешь мне мило улыбаться…» Политологи спорят, что это было — изящный ход, предпринятый для того, чтобы заглушить разговоры о состоянии здоровья главы ЧР, способ достучаться до Кремля, демонстрация собственной силы. Оппозиционеры шумно возмущаются, и даже некоторые государственные люди возмущаются, но тихонько. А некоторые — наоборот, ищут и находят оправдания. Я даже сделал подборку цитат, но, подумав, решил от цитирования воздержаться: созерцание человеческой низости травмирует, а травм нам хватает и без того, правда?
Возмущаются и многие заметные Z-писатели в «Телеграме». Эти, как и положено профессиональным антифашистам, особенно напирают на этническую, скажем так, составляющую скандала. Тут без цитаты не обойтись, она нам чуть позже еще понадобится. Вот совершенно типичный пример рассуждений такого рода: «Человек русской культуры не будет избивать беззащитного, а если и упадает в своём культурном самостоянии, то, по крайней мере, будет стыдиться этого, не будет выставлять это свидетельство своей слабости напоказ».
А я, не желая вовсе ошеломить читателей, напомню одну важную вещь: вообще-то, ничего нового и ничего выдающегося нам не показали.
Не курорт
Главные слова про тюрьму услышал я еще в детстве, задолго до того, как прочел «Колымские рассказы», «Зону» и «Записки из мертвого дома». Однажды летом в поселке, где я проводил каникулы, появился новый человек. То есть он появился не летом, это я приехал на лето к бабушке и увидел его. Он снимал у наших соседей комнату, перебивался случайными заработками, носил какую-то драную черную телогрейку (даже в жару). И глаза у него были такие. Ну, ледяные, что ли. Как будто он видел что-то, чего человеку видеть не стоит. Хотя, между прочим, видел он то же, что видели еще миллионы наших с ним сограждан. То, что и сейчас видят несколько сот тысяч человек.
— Кто это? — спросил я бабушку. — Тюремщик, — ответила она и замолчала. Тюремщиками она называла тех, кто сидит, а не тех, кто стережет сидящих. Постепенно из обрывков разговоров взрослых я понял, что это — человек из Москвы, который зачем-то убил свою жену, отсидел десять лет (немыслимые десять лет, ровно на год больше, чем я к тому моменту прожил на свете), и теперь ему жить в Москве нельзя, а мне нельзя подходить к нему близко, потому что. Ну, потому что.
Эти сограждане не "не сумели вписаться в новую жизнь", а не захотели в нее вписаться. Потому что в старой они делали вид что работают и получали деньги за это. А в новой, деньги стало надо зарабатывать. Я сам ходил к этим людям, по заводам всяким и просил за деньги что то сделать. В левой чертеж в правой деньги. Может быть один и десяти соглашался. И мне тогда очень понятно стало почему Моисей водил по пустыне сорок лет. Должно вымереть поколение. Но ему вымереть не дали - ему на смену пришли новые дармоеды уже двухтысяных - охранники, силовики, работники Ростеха и других росов. И я не согласен с сентенцией, что мы там жили в городах а они бедствовали в рабочих поселках. И мы виноваты в том что не привезли их в светлые наши города. Они не то что из дома выйти, они даже с кровати встать не хотели. Нету здесь нашей вины - чай не дети они все. Не будут они бить - им даже это будет лень.
В 1988-м я рассуждала точно так же, когда ушла в один из первых научно-производственных кооперативов. Я тоже пыталась найти исполнителей среди бывших коллег (и это в Москве), а они мне отвечали, что я зарабатываю себе на похороны, работая по 60 часов в неделю. Я продолжала думать примерно так же, работая в частном, а потом в международном бизнесе. Мне казалось, что эти люди заслуживают свое жалкое существование. Мне понадобились время, опыт и новые знания, чтобы перестать осуждать тех, кто неспособен к самостоятельности и нуждается в в поводырях. Я не виновата в их хронической бедности, но и эти люди из малых депрессивных городов не имели возможностей получать качественное образование, найти хорошую работу, чтобы вырваться из порочного круга бедности. В последней книге Дмитрия Травина "Почему Россия отстала" исследуются причины формирования такого состояния общества. Мне кажется, Иван Давыдов именно об этом и пишет - образованные либералы высокомерно смотрят на народ так же, как и власти считают народ расходным материалом.
Я и не осуждаю никого - кто я такой чтобы осуждать. Да найти хорошую работу они не могли, вокруг была все какая то не хорошая работа. Но она могла бы дать деньги и опыт для продвижения к хорошей. Но почемуто никто этим путем не пошел. Я звал людей на завод, а они мне говорили, что они за втрое!!! меньшие деньги лучше будут в Москву охранниками ездить работать. И таких как я среднеклассников много ходило по стране в поисках. Ходили держа в руках эти самые возможности. Мы честно пытались и мое разочарование наверное обьяснимо, и нет здесь ни гордыни ни пренебрежения - просто горечь за страну, у которой опять ничего не получилось.
Но как отлично эти дети гор чувствуют свои границы и потихоньку их раздвигают, но все время остаются на своем поле. За столько лет ни одного неверного хода, может, только со свадьбой 16-летней девушки немного перебрали, и была явная возможность их поддеть, но там быстро скорректировали нарратив. Звериный инстинкт или лучшие консультанты
Но ведь зигуют и те, кто вполне вписался в рынок...
Владимир Путин на встрече с Рамзаном Кадыровым положительно оценил личный вклад главы республики и его команды в динамичное развитие региона
Это плохая примета, судя по судьбе Пригожина. С тем тоже в Кремле встречались и слова добрые говорили.