
Акция против ареста Алексея Навального, 31 января 2021 года, Москва
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Знаете ли вы хотя бы одного путиниста? Нет, конечно. Но есть люди, c которыми у Путина много общего, например Си Цзиньпин. Некоторые черпают в нем вдохновение, например Виктор Орбан. Другие, как Лула, радуются, что он не оставил их один на один с американской сверхдержавой. То есть союзников и единомышленников у него много, но не то чтобы целая толпа, и в этом заключается отличие ситуации в России от СССР.
В советское время коммунизм объединял сотни миллионов адептов по всему миру, и все они вплоть до ХХ съезда свято чтили Сталина. Поэтому «отец народов» мог оставаться у руля всю жизнь, ему ничто не угрожало. А вот Владимир Путин — простой смертный. Пока он выглядит сильным, все в порядке, но как только это закончится, его дни будут сочтены и власть его уже слабеет, что проявляется повсеместно — от Украины до Кавказа.
Поэтому новая российская диаспора не погибнет на чужбине. В отличие от диаспоры 20-х годов прошлого века, это оппозиция в изгнании и есть настоящая Россия, подобно тому, как «Свободная Франция» была когда-то настоящей Францией. Кроме того, ей суждено повлиять на судьбу Федерации и, несомненно, даже управлять ею. Так что ее историческая задача — сформировать плюралистическую политическую культуру и заложить основы для мирного перехода к демократии.
На этот раз я согласен с мсье Гетта: готовиться к тому моменту, когда (и если) власть окажется в твоих руках - нужно.
Тов. В.И.Ленин сотоварищи к этому готовился сильно ДО конца октября 1917го, хотя и не был уверен представится ли вообще ему шанс. В итоге, когда шанс представился, у Ильича был и план и команда профессионалов.
А вот украинская оппозиция нежданно-негаданно победившая на Майдане конца 2013го - начала 2014го такого плана не имела, поэтому наделала кучу глупейших ошибок, чем облегчила г-ну Путину захват Крыма и начало войны на Донбассе.
У г-на Навального и его сторонников, похоже, тоже нет ни плана, ни профессионалов для его осуществления: Навальный сотоварищи даже какую-никакую приличную программу для 20!8 сделать не смогли (хотя навальнисты почему-то приходят в ярость, когда их тыкаешь в это носом).
А практика показывает, что принцип "сначала ввяжемся, а потом авось решим" нынче не работает.
Пока что же среди российской оппозиции достаточно серьезно вопросом "А что (же) делать, если оно таки случится?" озаботился только известный экономист Сергей Гуриев, за что ему огромное спасибо, честь и хвала!
Проблема в том, что "оппозиция" в России исповедует националкуколдизм. Навальный с Гиркиным добровольно сели в тюрьму; Пригожин совершил публичное самоубийство... Когда нужно бороться за власть, они останавливаются и ждут пока барин выпорет.
После Путина (скорей бы!) к власти придут не те, кто сейчас позиционируют себя как оппозиция, а те, кто вовремя "сменят окраску"
То, что сразу после Путина к власти придет совсем не оппозиция, а, вполне возможно, что и бОльшие людоеды, не значит, что они будут у власти долго. Скорее, наоборот.
Именно
Оппозиция после 1917-го года тоже не смогла объединиться. Кстати, кто-нибудь знает, пытались ли они выходить на Лигу Наций и что из этого выходило?
Наивно. Знаете, какой первый вопрос зададут демократические избиратели кандидату от оппозиции? "А где ты, дружок был, пока мы здесь метались между тюрьмой и мобилизацией? В Берлине на конференции устрицу кушал? Вот и езжай в Берлин, там избирайся." Оппозиционным активистам в России действительно угрожают серьезные тюремные сроки (и как мы видим, вполне пыточные условия содержания), и не дай бог мне осуждать их решение, конечно, но электоральные перспективы у них, увы, не радужные. Поэтому следует готовиться к тому, что политику в России будут определять какие то совсем другие люди (что не отменяет конечно факта их поддержки со стороны нынешней оппозиции и последующих колабораций).
Наивно? Наивно думать о первом вопросе “демократических избирателей в России”. Если бы они были, то этой войны не было - и не то, что Путина бы не было, был бы, он очень хорошо чувствует свой народ и, если бы он чувствовал в стране этих самых избирателей, он бы никогда не пошел на эту войну.
О пострадавших - самая большая группа пострадавших — это политэмигранты. Они все бросили и уехали. Они реально потеряли.
Людей, которые отправились воевать, их никто не сильно не принуждал и не обманывал и нам не надо обманываться, они пошли за деньгами - да занятие грязное и опасное, но самые “герои” - это откровенные наемники ( музыканты) и уголовники, разменявшие свои срока. Есть и мародеры-патриоты в тылу, как на всякой войне такого рода - то же за деньги, а не за “имперскую идею”.
Есть и буйные, которые против и их как всегда мало. Они могут пойти на амбразуру, это да, а думать нужно политэмигрантам, автор прав.
А что им думать то при таких раскладах, тут ловить нечего, их избирателей тут нет, можно расходиться и идти получать полезные в эмиграции профессии таксистов и посудомоек.
Думать надо всегда. Об одной из граней этой способности я расскажу выше.
А насчет "полезных в эмиграции" профессий - сразу понятно кто такой Миша Фирсов: слышал когда-то что-то про заграницу, но когда и что - не помнит.
Это сарказм был, Фома пишет, что демократических избирателей тут нет, одни людоеды, ну а если нет, то и чего ловить то, расходиться надо.
Ок, тогда приношу извинения.
Хотя, в некоторых странах те же сантехники зарабатывают больше депутата российской госдуры.