От попыток если не оправдать, то умиротворить атаковавшего соседнюю страну Владимира Путина, включая бесконечные звонки в Кремль — к заявлениям о возможности непосредственного участия военных стран НАТО в войне на стороне Украины: этот путь президент Франции Эммануэль Макрон прошел довольно-таки быстро, став символом радикализации позиции Европы за второй год полномасштабной российской агрессии. Как понимать эти изменения и что они значат для будущего Европы?
Война в Украине уже вызвала значительные перемены в мировой политике и продолжает оставаться движущей силой для пересмотра системы международных отношений, сложившихся после Второй Мировой войны. Существенной частью этой ревизии стало резкое ухудшение взаимодействия России и глобального Запада, которое даже в советское время удерживалось на вполне приемлемом уровне, что позволяло избегать опасной конфронтации. Одним из элементов подобной сложной конфигурации было выстраивание особых отношений с некоторыми странaми Запада, среди которых отдельное место занимала Франция. Начиная с Шарля де Голля, все президенты Пятой республики подчеркивали способность Парижа иметь свою, независимую повестку для диалога с Москвой, оставаясь при этом в рамках тесных союзнических обязательств с остальными членами НАТО. Советские и сменившие их российские лидеры подыгрывали умеренной французской фронде и скрытому антиамериканизму парижских элит, не претендуя на большее. Несколько десятилетий прошли в скромном, но относительно плодотворном взаимопонимании, к удовлетворению обеих сторон.
И вот этой истории пришел конец.
Хоть Париж мне не очень из-за грязи и запаха гари на бульварах, но рестораны там не хуже чем в Москве. Да даже и лучше. Надо напоследок съездить.
Лучше всех отхарактеризовал его Асланян в недавнем интервью. Франция, её величие, влияние на мир. И Макрон, как олицетворение этого величия. Звонит, говорит, итд. Прекрасно по утрам читать Фигаро за чашкой кофе с круассаном.