
Пропалестинская акция студентов Массачусетского технологического института
Фото: Vincent Ricci / Keystone Press Agency / Global Look Press
Осталось полгода до выборов президента США. Несмотря на то, что в предвыборной повестке преобладают внутренние, прежде всего экономические, проблемы, мы видим, что внешнеполитические вопросы приводят к столкновениям в американском обществе. Например, в этом месяце прошли масштабные студенческие протесты против помощи Израилю. Как проблемы во внешней политике влияют на американское общество и могут повлиять на результаты выборов? Об этом в интервью Republic рассказала американист, историк, член Cooperation for Democracy Foundation (Литва) и European Leadership Network Александра Филиппенко.
«В Америке растет число граждан, которые не считают Израиль безусловным союзником США»
— В мае Америку сотрясли студенческие пропалестинские протесты. Кто-то в этом увидел усиление левых идей, предательство американских интересов, кто-то даже раскол. А что вы видите в этих протестах?
— В США история студенческих протестов имеет давние корни. Вспомним протесты в 1964 году, затем в 1968-м. Да, сегодня со стороны все это выглядит очень драматично. Но история студенческих протестов такова, что это не что-то из ряда вон выходящее для США. При этом объем и уровень протестов — из ряда вон выходящее. Но это студенческое движение родилось не на пустом месте.
Высшее образование в Америке всегда было в левой части политического спектра. Даже университеты Лиги плюща всегда были левой направленности. И здесь происходит момент, когда высказывания демократически настроенной профессуры приводят к радикальным действиям. Я бы обратила внимание также на организации из приглашенных профессоров или других деятелей, которые могут выступать в кампусах. Это, например, организация «Писатели против войны в Газе».
Сегодня центром пропалестинских протестов стал Колумбийский университет. Во времена колониального господства Великобритании это был университет, где учился в том числе Александр Гамильтон.
Здание, которое было захвачено протестующими, — это здание Александра Гамильтона. И он в свои студенческие годы тоже был бунтарем. Уже потом он стал одним из отцов-основателей США. Как раз в кампусе Колумбийского университета выступала упомянутая мной организация «Писатели против войны в Газе». И один из членов этой организации, который активно поддерживал атаку ХАМАС 7 октября, говорил о том, что «Потоп Аль-Аксы», как ХАМАС назвал это нападение, вновь выводит вопрос о глобальной интифаде на повестку дня. Эти выступающие сыграли важную роль, потому что они вносили новые темы для обсуждения, например, глобальную интифаду, ранее эта тема в кампусах не звучала. Тут же студенты эту идею подхватили.
"Если уж война и закончится, то точно не в результате его прихода в Белый дом."
Интересная особенность когда люди обсуждая радикального Трампа и сами переходят в радикальное мышление. Закончить войну может и текущая администрация, но думаю репутационые потери просто того не стоят.
Уважаемый, "закончить войну" и "сделать паузу в войне" - две большие разницы. Судя по тому, что вы упоминаете некие "репутационные потери" для администрации США, говорите вы НЕ об окончании войны, а о постановке ее на паузу. На паузу, которая позволит агрессору собраться с силами и продолжить.
А как, по-вашему, можно "окончательно закончить войну", кроме как капитуляции России от Калининграда до Владивостока? :) Что-то таких амбиций никто не высказывает...
А все остальное - разве не договоренности из некоторых текущих реалий? И сколько они продержатся в силе - 10 лет или 100 зависит от всех участвующих сторон. И их можно было заключать год назад, сэкономив сотню тысяч жизней, а можно и еще через пару лет, еще пару сотен тысяч жизней потратив...
Ну в такой плоскости единственный путь точно остановить войну это решить Россию вооружения. Но по факту собраться с силами так же будет хорошо и Украине. Но я больше рассматривал вариант перестать рисовать линии и начать готовить ввод войск.