
Александр Лактионов. "В новую квартиру". 1952. В русскоязычном сегменте интернета эта картина известна в качестве мема "Как хорошо, что прежних хозяев расстреляли!"
Предположение, что за решением США о конфискации и ЕС — об использовании доходов от замороженных российских активов, вызовет ответ в виде изъятия иностранных активов в России, подтвердилось. Причем даже с избытком. Владимир Путин в четверг подписал указ «О специальном порядке компенсации ущерба, причиненного Российской Федерации и Центральному банку РФ в связи с недружественными действиями США».
И в этом указе предлагается экспроприировать не только имущество американских организаций, компаний и граждан, но и имущество граждан других стран, включая российских граждан, которые «находятся под контролем» нехороших иностранных лиц, нанесших ущерб российским правообладателям.
А кто у нас находится под «иностранным влиянием»? Правильно, иноагенты, число коих уже перевалило за 800.
Говоря проще, это означает, что теперь даже не надо признавать людей и организации экстремистами и террористами, чтобы конфисковать их имущество, как это на днях сделали с семьей Невзоровых. Достаточно Минюсту внести человека или организацию в реестр иноагентов — и готово.