После многих лет поисков неизвестных архивов периода Второй мировой и Великой Отечественной войны, можно сказать, что известный нам сегодня стиль и образ «Советской военной фотожурналистики» был сформирован прежде всего военной цензурой. Под ее абсолютной властью уравнивались любые шероховатости и отступления от общественно признанных рамок и правил фотографирования. Цензура приводила все разнообразие и новаторство, которые могли позволить себе фотографы в военной фотографии, под один общий канон или стиль. Если что-то что не вписывалось в эту картину мира, а точнее, в картину войны, то такие снимки уничтожалось или закапывались глубоко в архиве, после чего, как показывает практика, просто сгнивали в архивах.
На сегодняшний день, по уже найденным архивам 11 советских фотографов, можно увидеть, насколько разным был их фотографический почерк, а также индивидуальный стиль каждого из них. Первые подходили близко к героям снимков и событиям, экспериментируя с углами съемки и кадрированием; вторые предпочитали не вмешиваться и снимать со средней дистанции, будучи наблюдателями; третьи снимали хорошо очень личные одиночные портреты, по одному герою в кадре с различной композицией; четвертые специализировались на групповых портретах и массовых сценах; а пятые, при абсолютной ненужности этого жанра на войне в то время, снимали достаточно лирические пейзажи, которые, конечно же, никогда не могли быть опубликованы. Рассматривая небольшие детали на негативах различных фотографов, можно достаточно много сказать о самих авторах. Пережитый личный опыт на войне по-разному формировал их фотографический стиль и подход.
Одним из таких советских военных фотографов, который обладал своим уникальным фотографическим почерком, был Олег Кнорринг. Фотокорреспондент Олег Кнорринг является одним из ярчайших представителей советских фронтовых фотографов периода Великой Отечественной войны. И то, что совсем недавно нам удалось обнаружить ранее считавшуюся утраченной большую часть архива его фронтовых негативов (более 800 негативов), является огромной удачей. Этот архив был в достаточно хорошем состоянии. Часть негативов, особенно с начала войны, были значительно пересвечены, скорее всего, из-за сложных условий проявки в военное время. Усугубило их состояние, как зачастую бывает, хранение в ненадлежащих условиях. Вместе с негативами сохранились несколько конвертов с оригинальными авторскими подписями. Большая часть негативов была без подписей или с неправильными подписями, поэтому понадобилось достаточно длительное время для верификации снимков и дополнении деталей к описанию. После нескольких лет работы и длительного сканирования, мы с вами можем увидеть эти уникальные кадры.