Сегодня стало известно, что компания Nissan обратилась к Администрации Петербурга с просьбой субсидировать кредиты на покупку автомобилей местной сборки. При этом ссылаются на опыт Нижнего Новгорода, где администрация идет на все, лишь бы только поддержать градообразующее предприятие. Приводится и статистика: с момента введения субсидий в Нижегородской области продажи ГАЗа выросли с 5% до 22%. Один из моих коллег по этому поводу сказал: «Наглость – второе счастье». Грубовато, но в целом отражает суть. Думаю, стоит дать питерской аргументации, почему надо поблагодарить и вежливо отказаться. 1. Сегодня завод Nissan производит на своем петербургском заводе две модели: большой седан Nissan Teana и вседорожник Nissan X-Trail. В общем, это машины не для униженных и оскорбленных. Цена на Теану начинается с 892 000 руб., цена на Х-Трейл стартует примерно с той же суммы. Те, кто решил купить такую машину, вряд ли польстятся на мизерную субсидию в 1%. А давать крупную нелогично. Хочешь сэкономить 40 000 – купи Toyota Camry, тоже собирается в Питере, между прочим. Хочешь сэкономить 100 000 и более – купи Honda Civic или Toyota Avensis. Хочешь сильно сэкономить – купи Nissan Tiida. Почему город должен субсидировать тех, кто хочет купить себе огромную машину, на которой невозможно припарковаться, которая жрет бензин без всякой солидарности с экономическим моментом… Понятно, когда город субсидирует покупку FIAT 500 или Mazda2 – это маленькие городские экономичные машины. А тут никакой логики не вижу. Тоже самое про Nissan X-trail. Хочешь сэкономить – купи Suzuki GrandVitara или SsangYong Kyron. Не можешь себе позволить такую машину – купи попроще. Логика проста. 2. Петербург – это от 7 до 12% рынка России. Не так и много, чтобы всерьез думать, что преференции что-то решат. Если в сентябре во всей стране было продано 100 000 легковых авто и внедорожников, то в Питере около 10 000. Надо полагать, что на «Ниссан» пришлось не более 500 машин. Будут субсидировать – будет 600 машин в месяц. В масштабе страны – капля. 3. Непонятно, почему Петербург должен идти на это. Что есть завод Nissan? Это всего пятьсот человек, это предприятие, которое получило льгот на миллионы долларов. А по своему штату сравнимо со средним торговым центром. Было бы там больше 2 000 человек сотрудников, были бы включены в цепочку поставщиков другие питерские компании – тогда еще куда ни шло. 4. Что скажут другие заводы в окрестностях Петербурга: GM, Toyota, Ford? Что скажут жители Ленинградской области? Если прописан в пригороде – все, субсидии не видать? В общем, от такой акции больше вреда, чем пользы. Снижайте цены. У вас отличные автомобили. Надо просто их правильно позиционировать. А бюджет города не трогайте! У нас еще не все дороги отремонтированы!
Nissan в Питере: второе счастье
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Завод Nissan – это предприятие, которое получило льгот на миллионы долларов, а по своему штату сравнимо со средним торговым центром
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет