«Газпром» похож на паровозостроительный завод, наращивающий своё производство в эпоху электровозов и тепловозов. Избыток дешевого СПГ из Ближнего Востока и стран Северной Африке перечеркивает планы Газпрома по увеличению экспорта российского газа. Напомню, что в марте 2009 года, когда «Газпром» продавал свой газ европейцам по $300, Египет поставлял в США свой СПГ по $122 за 1 000 куб.м. С такими ценам не может конкурировать ни один проект «Газпрома». Я думаю, в следующие десять лет «Газпром» будет экспортировать в Европу минимальные объемы, разрешенные контрактами take-or-pay, – примерно 150 – 155 млрд куб.м в год. Неизбежное появление в Европе дешевого сланцевого газа сделает конкуренцию еще более острой. «Газпром» очень рискует, вкладывая десятки миллиардов долларов в новые проекты экспортных газопроводов. По утверждению самой газовой монополии, суммарная мощность экспортных трубопроводов для поставки газа в Европу и Турцию сейчас составляет 200 млрд куб.м в год. После ввода в строй «Северного потока», «Южного потока» и «Голубого потока-2» она достигнет 334 млрд, но будет загружена менее чем наполовину. Самое печальное то, что многомиллиардные инвестиции принесут не дополнительные прибыли, а убытки. Российский газ уже сейчас не способен конкурировать на экспортных рынках, а строительство большого числа новых газопроводов вообще отодвигает конкурентоспособность Газпрома в неопределенное будущее.
«Газпром» изготовляет паровозы
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
«Газпром» очень рискует, вкладывая десятки миллиардов долларов в новые проекты экспортных газопроводов
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...