Тезис о том, что иностранные автомобильные заводы на территории нашей страны нужнее правительству России, нежели самим иностранным концернам, кажется спорным. Ведь еще недавно мы обсуждали амбициозную концепцию развития автопрома в России, после реализации которой наша страна должна стать автопроизводителем номер один. Надо заметить, что, например, Польша или Венгрия являются давними автосборочными площадками, но при этом не приблизились к тому, чтобы стать автомобильными державами. Хотя там производство идет со сваркой и окраской. Надо заметить, что там локализация получше будет. И удовлетворяют эти славянские производственные площадки все потребности Европы и даже немного Азии. Например, Suzuki SX4 собирается в Венгрии, а FIAT 500 – в Польше. И они поставляются во все страны мира. И встроиться в эту логистическую систему непросто. Особенно на падающем рынке, когда мы имеем кризис перепроизводства. Хорошую информацию дают показатели в динамике. Например, при открытии завода Ford во Всеволожске нам обещали на первом этапе локализацию 20%, затем 30% и 35%. В дальнейшем предполагалось, что локализация достигнет 70%. А если попробовать посмотреть, как она изменилась? Нам говорят, что она находится на уровне 40%, но при этом в понятие локализации включают электроэнергию и зарплату наших рабочих. А количество российских комплектующих растет медленно. И об этом постоянно говорят российские производители автокомпонентов. Мировые производители приводят в Россию своих производителей, которые не образуют совместные предприятия с российскими партнерами, а просто открывают свои сборочные предприятия, не передавая технологий, не позволяя воспользоваться своим опытом. Образец для заимствования при построении национальной автомобильной промышленности есть. Можно найти, у кого заимствовать. Например, у Китая, Бразилии, Индии. Ничто не мешает российским компаниям в 2020 году приобрести ряд западных автопроизводителей, как сейчас это делают китайцы и индусы. Просто уже сейчас для этого надо создавать не автосборочные производства, а СП, и не заманивать иностранных автопроизводителей в Россию, а проводить отбор среди них, кто больше готов вложить в наш рынок. Ясно, что рынок России за счет своего объема будет привлекательнее многих европейских и эти инвестиции окупятся. Например, индийские «Тата», «Марути» начинали именно как СП, хоть и собирали иностранные устаревшие модели. Но делали это под своими брендами и по полному циклу. У нас уже есть такие ростки: Нижегородский Volga Siber гораздо важнее для будущего российского автопрома, нежели сборочный завод одного из японских брендов. Просто надо мыслить хотя бы на десятилетие вперед.
Как стать автомобильной державой
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Ничто не мешает российским компаниям в 2020 году приобрести ряд западных автопроизводителей, как это делают китайцы и индусы, а для этого надо создавать не автосборочные производства, а СП
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...