Следственный комитет России озвучил детали расследования в отношении депутата Госдумы от «Справедливой России» Ильи Пономарева. Пономарев, как сообщается на сайте СК, был соучастником растраты средств фонда на сумму более 22 млн рублей.

Основным фигурантом расследования является старший вице-президент фонда по развитию Алексей Бельтюков, оформлявший с Пономаревым договоры на проведение научно-исследовательских работ. По версии следствия, Бельтюков заключил с Пономаревым три договора на выполнение научно-исследовательских работ, в том числе проведение лекций. В пресс-релизе СК подчеркивается, что общая сумма гонорара - $750 тысяч - была разбита на части, чтобы избежать дополнительного контроля, например, составления поэтапных отчетов о проделанной работе.

«Что бы там сегодня ни заявлял пока еще депутат Пономарев, речь идет о банальном уголовном преступлении, ответственность за которое предусмотрена в любой цивилизованной стране. По нашему Уголовному кодексу речь идет о статье 160 и определяется как „растрата вверенного имущества“, в которой Пономарев, как установило следствие, принял самое активное участие», — говорится в заявлении СК.

25 марта Генпрокуратура РФ направила в Государственную думу запрос по поводу лишения Пономарева, члена думской фракции «Справедливая Россия», депутатской неприкосновенности. Сам Пономарев выразил по этому поводу недоумение.

«В честь чего — неясно. У меня варианта три: каким-то образом двинули вперед дело Сколково (менее вероятно), решили обвинить в организации ‪#‎6мая (более вероятно), или же шьют госизмену (непредсказуемо)», — написал он в фейсбуке.

Илья Пономарев с 2014 года находится в американском штате Калифорния. В сентябре 2013 года Гагаринский суд Москвы частично удовлетворил иск фонда «Сколково» к Пономареву. Депутата обязали выплатить фонду 2,7 млн рублей за то, что из десяти оплаченных лекций он качественно провел лишь одну. Федеральная служба судебных приставов (ФССП) решила запретить Пономареву выезжать за пределы России в начале августа 2014 года. Об этом депутат узнал из прессы, уже находясь за границей. В сентябре парламентарий заявил об отказе возвращаться в Россию, пока ФССП не снимет этот запрет. Он также рассказал о своем намерении погасить долг перед фондом «Сколково» за восемь месяцев.