Производитель электрокаров Tesla Motors не заставляет владельцев авто умалчивать о поломках, говорится в заявлении компании.

«Tesla никогда не просила и не будет просить клиентов подписывать документ, который обязывает их не взаимодействовать с Национальным управлением по безопасности движения на трассах (NHTSA) или другими государственными структурами», – сказано в сообщении.

NHTSA 9 июня сообщило, что проверяет информацию о некоем соглашении о неразглашении информации о поломках, которое Tesla якобы просит подписать владельцев Model S. О таком соглашении рассказал колумнист Bloomberg Эдвард Нидермайер.

Он привел в пример несколько случаев с владельцами автомобилей Tesla. Так, один из них столкнулся с поломкой рычага подвески Model S после пробега сто тысяч километров. В официальном сервисе эту деталь по гарантии менять отказались, утверждает Нидермайер, а затем предложили сделать ремонт, оцененный в $3100, за половину стоимости.

В обмен на это компания якобы попросила владельца электрокара подписать бумагу о неразглашении информации о поломке и самом документе. Акции Tesla после сообщения NHTSA 9 июня упали на 2,6%, что стало самым значительным снижением с 9 мая 2016 года.

В своем заявлении Tesla называет информацию в посте Нидермайера сфабрикованной. Компания также напомнила, что в 2008 году Нидермайер предложил начать отсчитывать время до «смерти» Tesla. В компании отметили, что с тех пор прошло 2944 дня, «мы только что проверили наш пульс и удостоверились, что мы живы».

Также Tesla отметила, что NHTSA не открывало никаких расследований в отношении компании. Кроме того, в компании подчеркнули, что в автомобилях Model S или Model X нет угрожающих жизни дефектов, связанных с подвесками.

В апреле Tesla Motors отозвала в США почти три тысячи Model Х из-за неисправности крепления кресел. В ноябре 2015 года компания из-за неполадок с ремнями безопасности отзывала почти все выпущенные Model S. Как отмечает The Guardian, сообщений об авариях или пострадавших пассажирах не было.