Нефтяные вышки на озере Маракайбо, Венесуэла.

Нефтяные вышки на озере Маракайбо, Венесуэла.

Reuters

Экономический кризис в Венесуэле уже стал причиной жесткого дефицита электричества, воды и самых необходимых товаров, голодных бунтов и коллапса системы здравоохранения. Инфляция в стране разогналась почти до 500%, а в следующем году, по прогнозу МВФ, может достичь 1600%. Дела идут настолько плохо, что даже нефть, на экспорте которой держалась вся экономика Венесуэлы, теперь ввозится из США, пишет New York Times в своем репортаже о жизни страны, переживающей последнюю стадию сырьевой зависимости.

Запасы нефти в Венесуэле составляют почти 300 млрд баррелей. Если поддерживать текущее производство, то этого хватит на 300 лет. Страна занимает 12-е место по добыче нефти и 8-е место по ее экспорту. На нефтяной сектор приходится 25% ВВП и 95% всего экспорта Венесуэлы. Но с начала года Венесуэле приходится самой закупать сырье в США. Дело в том, что основные нефтяные запасы Венесуэлы – это тяжелая и очень дорогая в добыче нефть. Прежде чем отправлять ее на зарубежные НПЗ, тяжелую нефть приходится смешивать с более легкими сортами. Но собственная промышленность Венесуэлы в условиях кризиса оказалась не в состоянии обеспечивать нужные объемы легкой нефти, теперь их приходится закупать в США.

Одна из нефтяных вышек бездействует уже несколько недель: сломалось оборудование, а новое поставить некому, описывает текущее положение дел в венесуэльской нефтяной отрасли NYT. На другой промысел напала местная банда – с объекта забрали все, что только можно было унести.

Добыча на крупнейшем в стране месторождении El Furrial на пике в 1998 году составляла около 453 тысяч баррелей в день – объем, сравнимый с производством всего Эквадора. Но после 2009 года она рухнула вдвое. Сейчас на месторождении не хватает даже бурового раствора для закачки в скважины, одна из добывающих установок простаивает уже несколько недель. Из-за плохого обслуживания с 2012 года на El Furrial, по рассказам местных рабочих, произошло несколько больших утечек нефти, но эти факты скрывались от общественности. Теперь на месторождение стали нападать вооруженные банды, работа здесь после 6 часов вечера стала делом опасным.

Но даже больше разгула преступности местных рабочих волнует голод. Еды так мало, что во время работы люди присматривают друг за другом, чтобы прийти на помощь, когда кто-то упадет в обморок.