Елена Ямпольская во время заседания Госдумы РФ. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Елена Ямпольская во время заседания Госдумы РФ. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

14 июня не стало Станислава Говорухина. Сложный был человек, неоднозначный. Начальник путинского штаба на предпоследних выборах, видный, хотя и довольно умеренный пропагандист. Но еще – Крымов из «Ассы», создатель «Места встречи», которое изменить нельзя и забыть не получится, режиссер, успевший под занавес жизни снять тонкий, простой и честный фильм по рассказам Сергея Довлатова – «Конец прекрасной эпохи». Поскольку культурный мир пытается быть черно-белым, как этот фильм, пытается четко поделиться на своих (тех, кто в очереди к бюджетам Минкульта, но с фигой в кармане), и чужих (тех, кто просто в очереди к бюджетам, без дополнительной смысловой нагрузки), любить принято «Довлатова», которого снял не без помощи Минкульта, богомольного губернатора Полтавченко и консультантов-ветеранов КГБ Алексей Герман-младший. Свой. А зря. У Германа – унылая поделка. Говорухин, как минимум, с текстом большого писателя обошелся бережно. Да и про эпоху знал побольше.

Впрочем, битвы за правильную оценку личности Говорухина уже отгремели. А вот место его в Думе, где он занимал пост главы комитета по культуре, по-прежнему свободно. Человек был заметный, даже президент не ограничился протокольными словами соболезнования и простился с Говорухиным как-то по-настоящему, по-людски. Думское начальство умеет держать нос по ветру, чтит память великого человека и не спешит заполнять вакансию. Причастные к тайнам намекают – ждут сороковин.

Но сроки близятся, и слухи о том, кто теперь станет главным по культуре в парламенте, начали появляться. Время сложных и неоднозначных людей давно кончилось, нужны однозначные и простые. И такие люди, разумеется, в Думе есть. Вернее, там нет других, но есть совсем однозначные.

Источники жонглируют именами, и чаще прочих звучит в этих разговорах имя Елены Ямпольской.