Электросамолет X-57 Maxwell. Фото: NASA Langley / Advanced Concepts / Zuma / TASS

Электросамолет X-57 Maxwell. Фото: NASA Langley / Advanced Concepts / Zuma / TASS

В 1937 году британский конструктор Фрэнк Уиттл создал первый реактивный двигатель, что навсегда изменило историю самолетостроения. Но грядет еще одна революция – большие надежды возлагаются на электросамолеты. На эту сферу обратили внимание не только крупные компании, вроде Boeing и Airbus, но и маленькие стартапы. Financial Times рассказывает о набирающем обороты тренде.

  • Авиаиндустрия сталкивается с давлением из-за выбросов в атмосферу: 2% от их общего объема приходится на самолеты. Если каждые 15 лет воздушный трафик удваивается, то распространение вредных веществ ежегодно растет на 4,5–6%. По подсчетам консалтинговой компании Roland Berger, в 2050 году авиационные выбросы составят 10% от общего объема. Европейские власти пытаются добиться снижения такой динамики – программа Flight path 2050 предусматривает сокращение выбросов на 75% для одного пассажиро-километра (число пассажиров, помноженное на расстояние). Но без электрической технологии добиться этого будет невозможно.