Фото: Majkl Velner / Unsplash.com

Фото: Majkl Velner / Unsplash.com

Мы живем в самом тесном, населенном и связанном мире за всю историю человечества. И все же чувствуем себя все более одинокими. Проблема так распространена, что в Дании, Австралии и Великобритании запущены кампании по борьбе с одиночеством, а в Соединенном Королевстве в прошлом году появился «министр по вопросам одиночества». Японское правительство тем временем принимает меры против распространения явления хикикомори – так называют людей, отказавшихся от социальных связей и не выходящих из дома; их в стране более 1,5 млн.

Одиночество сравнивают с эпидемией – отчасти потому, что от него не застрахован никто. Если верить опросам, чувство одиночества испытывают от 22 до 76% взрослых американцев, в том числе семейные люди; в Великобритании на него жалуются 14% детей 10–12 лет. Но если для других «болезней» современного общества – ожирения, депрессии – более или менее придуманы способы борьбы, то для одиночества их, кажется, не может быть: контролировать чувства и эмоции – крайне сложно.

Тем не менее психиатр и нейробиолог из Чикагского университета Стефани Качиоппо занимается именно этим – пытается найти лекарство от одиночества. Это не такая безумная идея, как кажется, пишет журналистка Лаура Энтис: несколько клинических испытаний уже в процессе. Препараты, которые в них тестируются, конечно, не избавят нас от грусти, но по крайней мере могут ослабить те разрушительные последствия, которые одиночество несет для организма.