unsplash.com

Боб Лангерт входил в руководство McDonald's с 1983 года до 2015 годы, в разное время занимаясь логистикой, упаковкой и закупками. В 1990-х годах он также отвечал за охрану окружающей среды, а в середине 2000-х был назначен первым вице-президентом компании по вопросам устойчивого развития. Его книга «McDonald's. Между хейтом и хайпом» (выходит в издательстве «Бомбора») выполнена по всем канонам корпоративных мемуаров, слащавость которых местами достойна самого приторного из десертов ресторатора. Однако для публикации мы выбрали фрагмент книги, где автор с горечью вспоминает о едва ли не самом сложном и турбулентном периоде в истории сети. А все потому, что американская нация решила встать на весы и озаботилась качеством питания своих детей.

Мы находились в эпицентре военных действий, ведущихся по двум фронтам: один касался ожирения, а другой – стереотипа о современной модели фабричного фермерства в сельском хозяйстве. Эти проблемы-близнецы поощряли на создание кампаний, законов, книг и фильмов, а также разнообразных статей – и все это было подобно сходу снежной лавины.

Бренд McDonald’s стал синонимом вредной пищи. Для нас это было величайшим оскорблением. Отсылки к нездоровой пище подразумевали не только еду, лишенную полезных и качественных ингредиентов, но и отсутствие хороших практик обращения с персоналом, природой и животными. В своих публичных выступлениях Ян Филдс, президент McDonald’s в США, часто говорила, что «McDonald’s стала синонимом подобных вещей, аналогично тому, как Pampers стала синонимом слова подгузник. Компания была символом вредной пищи или плохого поведения».