Президентский центр им. Б.Н. Ельцина
Тему для этого текста мне подкинула лента Facebook. Сразу несколько френдов (некоторые из них знакомы друг с другом, некоторые нет) опубликовали посты, где высмеивали новые рекламные кампании крупных брендов. Под обстрел попали самые разные марки: от Zara (критиковали за любительское качество фотосъемки) до Chanel (досталось моделям, не соответствующим стандартам красоты). Больше всего критиковали Gucci, чьи коллекцию и лукбук сравнивали с одеждой с рынка.
Так называемая «уродливая мода» (ugly fashion) – одна из самых заметных и устойчивых тенденций последних лет. Отчасти уход моды от классической красоты и элегантности начался еще в 1960-е, когда в коллекции дизайнеров моды (тогда их называли кутюрье, потому что они занимались не дизайном для массового производства, а по сути были персональными портными для небольшого круга клиентов) стали проникать элементы уличной моды. Эта тенденция усилилась в 1970-е и 1980-е с появлением рынка готовой одежды и брендов масс-маркет. Именно в это время стали появляться дизайнеры моды, ценившие кич и иронию больше лоска и хорошего вкуса, – Жан-Поль Готье, Франко Москино, Вивьен Вествуд. В 1990-е появились минимализм и гранж, но все же тогда разница между «высокой модой» и «обычной одеждой» была довольно отчетливой.
Кто самый модный
Все изменилось в 2010-е с появлением пост-иронии. В 2014 году грузинский дизайнер Демна Гвасалия создал во Франции бренд Vetements (переводится как «одежда») и показал коллекцию худи и футболок с принтами героев фильма «Титаник» стоимостью около 1000 евро. Через год он возглавил исторический дом моды Balenciaga. Параллельно креативным директором Gucci был назначен Алессандро Микеле. И понеслось.
Gucci.com