«Это кощунство и атака на нашу историю. Это не случайность. Это не тактика, а стратегия. Стратегия Запада в отношении нашей страны. Она всерьез и надолго. Те, кто ее продвигают, это предатели Родины, интернет-власовцы. Призывы к санкциям, инструктажи с послами иностранных государств – что это, если не измена Родине в идущей гибридной войне, которую сегодня ведут против нашей страны? Призывы светить фонариками в темноте. На самом деле это не милая акция про любовь. Это не просто попытка мобилизации молодежи. Это такая цветная технология Шарпа. И вообще, это калька с действий перебежчиков-коллаборационистов во время блокады Ленинграда, когда они фонариками подсвечивали цели немецкой авиации. Все сценарии невоенного свержения власти давно описаны. Один из них сегодня пытаются реализовать в России».
Это не какой-нибудь стендап-комик пытается спародировать пропагандистскую риторику, доводя до абсурда ее основные ходы. Это и есть пропагандистская риторика, и никакого абсурда исполнитель номера в своих словах не видит. Кстати, исполнитель – не абы кто. Петр Толстой, видный единоросс, вице-спикер Государственной думы.
Официальный представитель МИД Мария Захарова также подчеркнула в одном из интервью, что за акциями оппозиции отчетливо видны тени западных кукловодов: «Там не фонарики, там цветочки бывают, ленточки. Мы не только видим, как это организуется, но и точно знаем. Здесь нечего скрывать и придумывать. Здесь видно: классическая, по тем самым методичкам, идет работа».
Все митинги протеста похожи один на другой: ходят люди зачем-то по улицам, кричат что-то обидное для высокого руководства, требуют перемен. Как не усмотреть тут единый сценарий? Интересно, кстати, поверила бы Захарова в исконность и независимость протеста, если бы оппозиционеры призвали сторонников выходить на улицы, ну, например, с балалайками?
Еще один думский единоросс, правда, куда менее знаменитый, чем Петр Толстой, Юрий Швыткин из Красноярска, предложил специальным законом запретить хождение по вечерам с фонариками. Ради нашего, разумеется, блага, чтобы обеспечить покой усталым труженикам: «Если смоделировать ситуацию, что будет такое количество фонариков, это, конечно, будет дискомфортно по отношению к жителям в этом же дворе и доме. Все эти фонарики, все эти акции, люди приходят с работы уставшие, им нужно отдохнуть, а не смотреть на свет в своих окнах со стороны фонариков. Надо посмотреть, как пройдет ситуация и исследовать вопрос. Мы не должны, исходя из одного какого-то чиха, делать выводы. Но, безусловно, данная ситуация требует ревизирования и, возможно, внесения каких-либо инициатив в этом вопросе: либо по административной, либо по законодательной линии. Раскачать лодку, дестабилизировать ситуацию мы никогда не позволим».
«Свет в своих окнах со стороны фонариков». Что меня всегда восхищало в казенных патриотах – так это последовательная ненависть к русскому языку. Чем-то он перед ними, выходит, провинился.