Кукушки. Иллюстрация из альбома Джеймса Одюбона "Птицы Америки" (1827–1838)

Кукушки. Иллюстрация из альбома Джеймса Одюбона "Птицы Америки" (1827–1838)

Wikimedia Commons

От историй, из которых состоит книга Мэтта Саймона «Трудная жизнь зомби» (вышла недавно в минском издательстве Дискурс), иногда становится по-настоящему жутко — тем более что автор, американский журналист, научный редактор журнала Wired, рассказывает не о вымышленных «ходячих мертвецах» из хоррор-фильма или сериала, а о совершенно реальных и крайне опасных живых существах, которыми буквально кишит окружающий мир.

Кстати, о фильмах и сериалах: каждому известно, что главная опасность зомби — в их способности полностью подчинять себе жертву. Если уж вас укусил неопрятный «ходячий мертвец», то вы теперь тоже обречены кусаться направо и налево, выполняя зловещую директиву «живой смерти», и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому главная наша задача — не подпускать зомби на расстояние укуса. Итак, первым делом берем надежный дробовик… Впрочем, мы отвлеклись.

Мрачные создания, о которых рассказывает Саймон, тоже умеют полностью подчинять себе другие существа, превращая их в покорных рабов, послушные орудия, а то и просто в живой запас пищи для личинок хозяина. Изумрудные осы впрыскивает в нервную систему жука «особое снадобье, подчиняющее разум»; грибок-паразит, внедряясь в тело муравья, перехватывает контроль над мышцами трудолюбивого насекомого; ленточный червь, заразив лося, словно бы лишает животное рассудка и направляет прямиком в пасть волку…

Мы, однако, предлагаем почитать не столь зловещую историю: в разделе «Какая у вас милая семья. Будет жаль, если на ней кто-то начнет паразитировать», который мы публикуем с любезного разрешения издательства, рассказывается о коварстве обыкновенной кукушки. Никого не кусая, кукушка, тем не менее, отлично умеет подчинить своей воле других птиц. Тем более что у них ведь нет надежного дробовика…