
Самолет авиакомпании Ryanair, совершивший экстренную посадку в Минске, в Вильнюсе. Фото: Mindaugas Kulbis / AP / TASS
23 мая авиакомпания Ryanair разместила в фейсбуке пост о том, как два года назад спасла морскую черепаху. Ураган Лоренцо унес ее аж в Ирландию, а самолет вернул обратно на Гран-Канарию. Под публикацией набралось более 900 комментариев, но почти все они – об арестованном в тот день Романе Протасевиче: «Всемирный день черепах? Правда?? А как насчет экстренной посадки в Минске? Недостаточно важная новость?»; «Похоже, черепашки волнуют Ryanair больше, чем ее пассажиры»; «Вы убили своего пассажира, Романа Протасевича!»; «Я больше никогда не полечу вашей авиакомпанией. Вы поддерживаете диктатора!»
Этот пост уже недоступен. Вскоре О'Лири заявил об «угоне самолета, организованном государством, и государственном пиратстве» при участии агентов белорусского КГБ, а также отправил гневное письмо в Минтранспорта Беларуси.
Как ни странно, для него это довольно мягкие формулировки – он даже не перешел на личности. О'Лири уже не тот, он помягчел в последние годы, писала в феврале газета The Times.
Раньше О'Лири ничего не стоило назвать премьер-министра своей родной Ирландии «тупицей», чиновников Еврокомиссии – «дебилами», Службу управления воздушным движением Великобритании – «дрянью», British Airways – «дорогими ублюдками», турагентов – «лохами», которых нужно застрелить (ведь они ничего не сделали, чтобы перелеты для их клиентов подешевели, – не в пример самому О'Лири!). А конкурента гендиректор Ryanair мог зазвать к себе на деловую встречу для того, чтобы послать его матерно.
Из-за О'Лири к Ryanair относятся с неприязнью даже те, кто продолжает летать ее рейсами, пишет The Economist.
Министры, лидеры профсоюзов, бизнесмены еще могут стерпеть «fuck» и его производные в свой адрес. Но О'Лири так же бесцеремонно обращается с пассажирами, которые застряли в аэропорту из-за длительной задержки рейса: «Отсохните (fuck off), не получите вы компенсации <…> Какое слово в “не получите компенсации” вам непонятно?» Он открыто признается, что хочет брать деньги с клиентов за все. Даже туалет грозился сделать платным. При этом называет себя Иисусом Христом и сокрушается, что ему не вручили Нобелевскую премию мира. Неудивительно, что у Ryanair репутация мерзостной компании. При этом она – один из крупнейших и самых успешных авиаперевозчиков мира.
Дмитрий, прекрасный текст! Спасибо!
Господа комментаторы, ну нельзя же так сурьезно смотреть на окружающий мир - имейте хоть какое-то представление о таких понятиях, как ирония и сарказм.
На самом деле персона О’Лири роли не играет, не первый с мегаломанией и не последний. Не играет роли и то, что это бюджетная компания - самая обычная, с самыми обычными плюсами и минусами. Когда мне нужно, я лечу БА, когда нужно - Визз или Изи или вот этой, при этом отдавая себе отчёт, что это не БА и лечу я ими по другим причинам. То есть расписывать на эти две темы статью как-то по касательной, мне кажется.
В случае с посадкой в Минске к компании есть реальные вопросы:
- Где имя пилота и его подробное заявление (statement) или я попустил?
- Почему пилот принял решение о развороте к неближайшему аэропорту? Если «так оценил риск, что иначе нас собьют», то пусть так и скажет, чтобы не было неясностей. Саму оправданность решения я тут даже не обсуждаю, т к это одно гадание.
- Почему пилот не подал аварийных сигналов?
- Почему пилот согласился взлететь без нескольких пассажиров на борту? Он сам принял такое решение? Он вправе был отказаться лететь, посадку истребитель обеспечить может, а взлёт вот никак.
И вот тут «бюджетность» авиалинии могла сыграть роль - в смысле что и экипажи могут быть достаточно бюджетными. Здесь стоит задуматься, ведь садясь в самолёт мы полагаемся на то, как экипаж поведёт себя в критической ситуации, а не в штатной.
Как раз об этом я и размышляю.
Смотрю на карту.
Ведь захват произошёл над самой-самой северо-западной частью Беларуси.
Если бы пилоты отказался подчиниться, включили автопилот, закрыли глаза, зажали уши, и спрятался в угол, через несколько минут самолет влетел бы в литовское небо.
Можно было шарахнуться влево, и почти сразу оказаться над Польшей.
А если бы истребитель пульнул?
А хрен его знает.
Не, ну если бы подбитый самолет грохнулся, как малазийский Боинг, наверное, в Мире бы уже полыхала Третья Мировая Война.
Нападение на НАТО, на которое глаза не закроешь.
Но подписывался ли на такое даже Лукашенко?...
Батька грозился выставить им счёт за 'обслуживание' а Минске, было бы забавно послушать что в этом случае ответит О'Лири )
О'Лири - жлоб, но это не преступление. За последние годы ряд совсем уж тупых ограничений Ryanair под давлением клиентов и регулятора снял.
Требование платить за то, что вам нужно, не перекладывая свои расходы на других — справедливое требование.
Дело не в этих платежах, а в неоправданных доп.сборах - типа сбора за инвалидную коляску (ну камон!).
Ну, камон. Почему же он не оправдан, этот сбор? Место она занимает, возни с ней много и время на это уходит. Хотите помочь инвалиду? Заплатите за его коляску из своего кармана, а не из чужого. Благородный поступок. И честный.
Теперь всё понятно.
Папаколи захватил самолет Ryanair потому, что владелец компании - чудорас.
Тогда, по этой логике, какими же мерзавцами должны были быть владельцы рейса Malaysia Airlines 370!
Ведь их пассажиров просто зверски убили.
Или ещё иначе.
Каждый действует сообразно своему масштабу.
Лукашенко похитил Ryanair в 2021.
Путин сбил Боинг в 2014.
Так кто из них более травоядный?
инвестор Аркадий Морейнис в "темной стороне" полагает, что шизофреники лучше строят бизнес...по его словам есть два пути построения бизнес-стратегии: «сверху вниз» - от общих гипотез к практической реализации и «снизу вверх»- от практических наблюдений к обобщениям. он уверен, что две личности, живущие в человеке, могут «договориться» и вместе найти решение проблемы. остальным - нужны партнеры-сооснователи, способные и готовые аргументировать противоположную точку зрения. шизофреники, чьи половинки мозга способны договориться с другом и решить, куда идти – становятся гениальными художниками, учеными и бизнесменами.
ранее Морейнис объяснил, чему предприниматели могут научиться у основателя Apple Стива Джобса и сооснователя Oracle Ларри Эллисона, которые были не самыми приятными в общении,,,,,,,,,,,,,,,
https://incrussia.ru/news/pochemu-sredi-biznesmenov-tak-mnogo-psihopatov/
Да-а. Ну и фрукт. Я пару раз летал рейсами Ryanair. Банка с килькой. Но дешёвые, тут ничего не скажешь.
Думаю, попытка обос.... Райанэр не очень удалась
Гораздо интереснее понять, зачем вообще эта попытка была предпринята
репаблик становится всё интереснее
А что Вам не понравилось?
Довольно симпатичный мужик... Главное, вполне искренний!
Что, думаете все враньё? Не похоже...
Нормальная компания
хочешь летать за пять копеек - не жди суперсервиса
почему сейчас это опубликовали, когда самолет компании был захвачен?!
типо так им и надо?
Типа, плевать на клиентов, на пассажиров, безопасность и ответственность перед своими клиентами за такие тарифы не предоставляется.
Что за бред?!
нормальная компания
вам лучше летать на победе, думаю
но хотя бы понятно, для кого эта статья была написана!
При чем тут "так им и надо"? Сейчас много разговоров о компании Ryanair - по понятной причине, ну и почему бы не поговорить об особенностях ее владельца? Или теперь что - после случившегося и о компании и о владельце можно говорить только со слезами на глазах и молитвенно сложив руки? Ну, это вообще-то такой типично наш русский подход.
Кстати, мне вообще-то кажется, что если бы пилот этого рейса выдержал игру нервов и наплевал бы на лукашенковский истребитель, то благополучно долетел бы до Вильнюса - всё-таки сбить пассажирский самолёт истребитель вряд ли решился бы. Ну я понимаю, легко такое говорить, сидя не за штурвалом самолёта, а на мягком диване. Надо иметь как минимум железные нервы. Но шансы, мне кажется, были...
Типа есть инфоповод, не плодите сущности
В целом наивность - это симпатичное качество
Оставлю вас наедине с вашим чувством собственного превосходства
А я вас наедине с оккамом