
Министр обороны Сергей Шойгу на встрече с работниками вертолетного завода «Росвертол»
Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ
Российский министр обороны Сергей Шойгу расхвастался. Выступая в Ростове-на-Дону перед работниками крупнейшего вертолетного завода «Росвертол», глава военного ведомства сообщил нечто сенсационное: «Сегодня все – кто со злостью, кто с одобрением – понимают и констатируют, что российская армия имеет больше 70%, а если говорить точнее, то почти 71% современного вооружения и техники. Это самый высокий процент среди всех армий мира». Когда до выборов в Думу осталось два месяца, а Шойгу входит в федеральную «пятерку» правящей партии и, не исключено, планирует продолжить карьеру на какой-то более высокой должности, подобное хвастовство выглядит извинительным. Перед выборами уж точно врут не меньше, чем на войне и на охоте.
Соревнование с самим собой
Однако заявление о том, что наша армия не только в числе самых передовых армий мира (такое уже заявляли не раз), но и превосходит их, требует как минимум уточнений. Прежде всего отметим, что Россия уверенно побеждает в соревновании сама с собой. Такой критерий, как процент современных вооружений, существует в официальных документах лишь российского военного ведомства. Для вооруженных сил США, равно как и для армий большинства других государств, он выглядел бы по меньшей мере бессмысленным. Там, за океаном, военная техника живет полный и очень долгий период времени. Будучи принятым на вооружение, танк и самолет последовательно – этап за этапом, цикл за циклом – проходят плановые ремонты и модернизации, оставаясь в строю десятки лет. Тут можно вспомнить и самолеты F-15 (принят на вооружение в 1976 году, останется в войсках до 2025-го), F-16 (передан вооруженным силам в 1978-м, прослужит до 2025-го), танк Abrams (на вооружении с 1980 года, планов замены нет) и системы ПВО Patriot (принята на вооружение в 1982-м, служит по настоящее время). Если бы кому-нибудь пришло в голову высчитывать процент «современных» вооружений в американской армии, то он, скорее всего, был бы постоянным.
Давно не заходил на Republic. Столько негатива и безнадеги в стране и мире. Но эта статья про похождения комсомольца и "разведчика" вселяет оптимизм. Гикнется всё не только с треском, но и со смехом.
Один "серийный" самолёт в год. 😀
Очень информативная статья, спасибо!
И становятся понятными реальные затраты государства на производство вооружений.
А как вы смотрите на то, что в условиях пандемии коронавирусной инфекции в ВКС был передан Су57. А то, что подлодка по проекту 955 "Борей-а" Вошла в строй, без импортных компонентов...
Родился, жил в Северодвинске, работал лет 6 на Севмашпредпиятии (там, где Бореи строят) в конце 80-х, начале 90-х. Мы тогда в год сдавали по 4 лодки, а тут этот несчастный "Борей-А" по советским чертежам кое-как доковыряли лет за 10 и уже "Уря!!!". Потом, несмотря на всё это бесполезное железо, почему-то наступил карачун. И уже в 1998-м приезжал к нам в город министр обороны США Дональд Рамсфельд и наблюдал как на американские деньги на американской технике пилили на иголки всю эту бесполезную дрянь, которую мы построили. И да...в Северодвинске ведь не было ковида на заводе...в городе был, а на заводе сплошной ОРВИ - неделю на арбидоле посидел и в цех. Короче, когда в следующий раз всё накроется американцам дешевле обойдётся попил "Бореев", тем более гидрогильотина их до сих пор жива и здорова.
Наша армия или оборонная промышленность уходили на карантин? Или были выплаты населению, не позволяющие финансировать военные игрища?
Су-57 сейчас в ВКС нефункционален. Летчик заболел.
Совершенно очевидно, что ОПК не может отличаться от других секторов экономики страны. Но у него есть еще и свои особенности, важнейшей из которых является потребность в талантливых инженерах: конструкторах, технологах, организаторах производства. Вот их точно нет. Мой родственник, работал главным инженером на военном заводе лет до 75-ти, а потом его оставили работать советником генерального директора. Причина в том, что подготовленный им на замену специалист был слишком требователен, а иным главный инженер или технический директор не имеет права быть. Поставили удобного, а, чтобы компенсировать его дефекты, оставили работать прежнего в роли советника.
Мой школьный друг, военный инженер-полковник в отставке после выхода на пенсию работает на военном заводе, к 70-летию получил повышение по службе, став начальником отдела. От него знаю, что молодых толковых инженеров очень мало, поэтому с низу ветеранов не поджимают. Уровень организации производства стал хуже, чем был в СССР, производительность труда не растет, а даже падает. Мы зависим от импорта зарубежного оборудования. Режим секретности позволяет работать людям с невысокими профессиональными качествами, а в итоге застой. Причем никого не волнует экономика: обанкротиться не дадут.
Мы еще пока живем за счет созданного в СССР задела, но он постепенно истощается. Меня особенно потрясла гибель специалистов при испытаниях на подводной лодке. Конечно, всегда есть риск, что что-то пойдет не так, но такого при правильной организации дела не должно быть.
Слава Богу, воевать Россия не собирается, а только немного блефует.
Лодка, на которой погибла куча военных, это диверсионный глубоководный "Лошарик". В соседнем цеху собирали. Хорошая советская разработка. Её на питерском заводе одна прикормленная фирма усовершенствовала. Там проблема в аккумуляторах была, старый поставщик с Украины отказался поставлять, решили у нас импортозаместить...
Спасибо за Ваш комментарий. Это всё очень печально и говорит еще о том, как мало заботится государства о своих специалистах.
Не нравится мне «блеф» от котором погибли 15 тысяч украинцев, аннексирован Крым, и «умерщвлены» десятки тысяч сирийцев. Это самая что ни на есть неприкрытая агрессия, которая только подтверждает выводы автора статьи о немощности армии и одновременно неуклюжего PR-а этой «армии».
И мне тоже очень не нравится.
всегда поражало умение россиян верить в то, что страна, в которой инженер получает 37 тысяч у'блей и ездит на трамвае на работу, непрерывным потоком из года в год выдает супероружие от которого у пендосов пердаки трещат...
Статья вполне реально показывает картину происходящего. Практически все предприятия ВПК - банкроты. Ничего мы сделать серийно не можем и не сможем. С каждым днём культура производства , специалисты , оборудование и технологии все
больше утекают из страны. А тех, кто ещё пытается инвестировать в оборудование - ждёт жесткое разочарование, потому что в дополнение ко всему, государство ещё и не платит регулярно по своим контрактам. Грустно все это и обидно. Надорвёмся мы скоро со своей гонкой вооружений. Вон, японцы, которые не имели право иметь полноценную армию после Второй Мировой войны - как развились ! Потому что все направили на науку, технологии и производство . А мы все только танки клепаем, да и то , все оборудование - иностранное, станы прокатные иностранные, станки обработки - иностранные. Куда не плюнь -везде все иностранное . Зато танк - Made in Russia!
Интересный вопрос, сколько работников занято в ОПК? Это ведь немалая доля населения, которая является частично бенефициаром всего этого бардака. Ходишь на работу, плюёшь в потолок, получаешь смешную зарплату - по сути, социальное пособие.
.
UPD согласно википедии, это порядка 2.5 - 3 млн человек, 4% трудоспособного населения.
В 15м году искал подрядчика для изготовления хитрой металлоконструкции. Поехал смотреть производство, расположенное на какомто закрытом предприятии в Люблино. Долго получал пропуск, чтобы попасть на территорию. Пока шли в цех фирмы (арендуют помещения на этом предприятии), проходили несколько помещений, которые не знали ремонта с советских времен, но, при этом были заставлены новыми, импортными станками. Признаки какой-либо деятельности в данных помещениях отсутствовали.
деньги выделяются, осваиваются, пилятся, а потом все это стоит без дела, пока кто нибудь не придумает как это «приватизировать».
Вот такой ВПК...
Александр, спасибо за статью! регулярно читаю вас на ЕЖ, рад, что можно и на R почитать. Скажите, а сделали на Су-57 двигатель в результате? То есть, он выдаёт те характеристики, что были заявлены в начале, в расчёте на движок, которого еще не было?
Хотите человека взять и посадить(
Что такое ЕЖ?
ежедневный журнал, сайт такой - ej.ru. правда, роснепотребпозор внес его в реестр, так что из России надо по впн туда ходить.
Предполагаю, что это секретная информация, Александру недоступная...
да нет, отчего ж, время назад вполне себе по тв показывали стендовые испытания оного двигателя, хвастались при этом, что вот-вот уже закончат и он пойдет в серию (правда, на тот момент он уже опаздывал на два года с вводом в серию). так что, не такая уж секретная инфа...
Да и не только ему. Всем ! Всем недоступна информация про то, как где то там в недрах страны, волшебные гномы, неподкупные и незатронутый всеобщей коррупцией , куют железный щит Родины!