Фридрих Ницше не любил бизнес и бизнесменов. Он считал, что этому виду деятельности и профессии не хватает утонченности и благородства. Своего успешного дела у него не было — большую часть жизни он провел в стесненных условиях, получая лишь жалование и пенсию от университета, скромные дивиденды от наследства, а также не слишком впечатляющие доходы от продажи книг.
Все это не мешает поклонникам уже больше ста лет пытаться использовать работы Ницше в целях бизнеса, настойчиво искать в его произведениях то, что может быть важно для руководителей и собственников компаний, и делиться этим с другими. От подборок афоризмов на все случаи жизни до основ бизнес-этики, от кейсов в бизнес-школах до советов CEO по управлению корпорацией — Ницше нужен везде. В процессе и под влиянием чтения подобных материалов я даже придумал термин «ницшеринг», описывающий вышеобозначенный процесс.
Новейший пример ницшеринга — книга американских авторов Брэда Фелда и Дэйва Джилка «The Entrepreneur’s Weekly Nietzsche: A Book for Disruptors». Как следует из названия, это книга с еженедельным советами для предпринимателей, стремящихся разрушить устоявшийся рынок со своим новым продуктом или услугой.
Все главы построены по одному принципу: цитата из Ницше, ее «перевод» на более доступный язык авторами, развернутое объяснение бизнес-применения, и пример из реальной практики в виде рассказа основателя или главы компании.