
Фридрих Ницше.
Фридрих Ницше не любил бизнес и бизнесменов. Он считал, что этому виду деятельности и профессии не хватает утонченности и благородства. Своего успешного дела у него не было — большую часть жизни он провел в стесненных условиях, получая лишь жалование и пенсию от университета, скромные дивиденды от наследства, а также не слишком впечатляющие доходы от продажи книг.
Все это не мешает поклонникам уже больше ста лет пытаться использовать работы Ницше в целях бизнеса, настойчиво искать в его произведениях то, что может быть важно для руководителей и собственников компаний, и делиться этим с другими. От подборок афоризмов на все случаи жизни до основ бизнес-этики, от кейсов в бизнес-школах до советов CEO по управлению корпорацией — Ницше нужен везде. В процессе и под влиянием чтения подобных материалов я даже придумал термин «ницшеринг», описывающий вышеобозначенный процесс.
Новейший пример ницшеринга — книга американских авторов Брэда Фелда и Дэйва Джилка «The Entrepreneur’s Weekly Nietzsche: A Book for Disruptors». Как следует из названия, это книга с еженедельным советами для предпринимателей, стремящихся разрушить устоявшийся рынок со своим новым продуктом или услугой.
Все главы построены по одному принципу: цитата из Ницше, ее «перевод» на более доступный язык авторами, развернутое объяснение бизнес-применения, и пример из реальной практики в виде рассказа основателя или главы компании.
Не знаю, так ли хорош Ницше.
Не то, чтобы я был большим специалистом.
Ну, писал реферат по философии в институте.
Вообще-то тогда нам даже успели выдать учебники по марксизму-ленинизму, но учить эту лажу уже не пришлось.
Учебники забрали обратно, и позже вообще выбросили.
Однако, что же теперь учить, было неясно.
Предмет есть, а программы нет.
Ну, пустились во все тяжкие.
Берите, что хотите, хоть Майн Кампф, и готовьте рефераты.
И на занятии - коротко расскажите содержание.
Кстати, вышло отлично.
Ну, вот я о Ницше и приготовил.
Как раз начали продавать его книги.
Я бы сказал, что нет в тех рассуждениях непостижимых глубин.
По большому счету, ничего хорошего и жизнеутверждающего.
Гитлер пробовал натянуть ницшеанство на практически безыдейный, из одних лозунгов состоящий национал-социализм, получалось не очень удачно, как сову на глобус.
Просуществуй Третий Рейх дольше, может, что-то удобоваримое и получилось бы со временем, хотя тоже не факт.
Такой же марксизм-ленинизм бы и вышел, как в тех учебниках, что на помойку выкинули.
То-есть, малопонятная человеконенавистническая концепция, непригодная в практике.
По-моему, конкретно для деловой сферы Ницше не очень хорош.
Тем более, что он сам бизнес не любил.