Экс-президент США Джимми Картер, 2014 г. / wikipedia.org

Книгу «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни» (не так давно вышла в издательстве «Азбука-Аттикус») написал Рори Сазерленд, один из руководителей международного рекламного агентства Ogilvy. В ней известный рекламщик бросает вызов умозрительным кабинетным моделям, популярность которых растет пугающими темпами в современном мире, «с его избытком экономистов, технократов, менеджеров, аналитиков, администраторов электронных таблиц и разработчиков алгоритмов». И в целом понятно, почему растет. «Логика показала себя настолько надежной в естественных науках, что теперь мы верим, что она применима везде — даже в гораздо более запутанных человеческих отношениях». Однако так это не работает, и автор остроумно и наглядно объясняет ограничения подобного подхода. Обычно скупой на похвалу писатель Нассим Талеб, еще один непримиримый противник тотальной рационализации, пришел в восторг от книги Сазерленда, объявив ее «настоящим прорывом». Выбранная глава — о лингвистической путанице как частном примере человеческого восприятия, (пока еще) неподвластного алгоритмам.