ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
(В реестр СМИ-иноагентов внесен наш друг и коллега Максим Гликин, автор этого текста, а не Republic. Да, все именно так — человек (!) признан «СМИ-иноагентом».)
С весны и на протяжении всех летних месяцев власти вели ковровую бомбардировку маленькой полянки российских медиа, уцелевшей за забором цензуры. Атака на политическую прессу, пожалуй, самая мощная за последние годы — стартовала в конце апреля, когда «Медуза» была признана «СМИ, осуществляющим на территории РФ функции иностранного агента». А стихли орудия Минюста и Генпрокуратуры только к середине августа, после блокировки сайтов и объявлении о «добровольном» закрытии медиа-проектов Михаила Хородковского — «Открытых медиа» и «МБХ-медиа».
Летняя бомбардировка
До этого под удар попали Insider, «Первое антикоррупционное СМИ», V-Times (все три издания внесены Минюстом в реестр СМИ-иноагентов), Readovka (издание заблокировано), «Проект» (признан нежелательной организацией на территории РФ). Большинство коллективов самораспустилось.
В избиении и изгнании «уникальных журналистских коллективов» нет ничего нового — это началось в первые же месяцы правления Владимира Путина (когда и появился закавыченный термин) и не прекращалось ни на год. Без этого не обошлись даже во время «мини-оттепели» Дмитрия Медведева. Вспомним, если кто подзабыл, разгон редакции «Коммерсантъ Власть» и увольнение главреда Максима Ковальского в протестную стужу декабря 2011-го — после публикации бюллетеня с нецензурными словами в адрес старшего из правителей. Обидчиков уволили еще за полгода до его возвращения в Кремль.
Но все же нынешняя атака по-своему уникальна. Летом 2021-го побиты прежние рекорды и опробован новейший арсенал средств ликвидации и устрашения журналистских команд. Никогда еще медиа-рынок не беднел так стремительно. Никогда еще сразу у стольких московских журналистов (и даже их родителей) не проходили обыски в домах. А прямая криминализация целого издания (объявление «Проекта» нежелательной организацией) и изгнание из профессии (не просто из конкретного СМИ) сразу пятнадцати известных журналистов и медиа-менеджеров, объявленных иноагентами, — это вообще ноу-хау эпохи позднего Путина.
Понятно, на каком фоне и в каком контексте это происходит — гайки закручивают со страшным свистом во всех сферах и по всей стране. И тем не менее напрашивается вопрос — для чего так рьяно выкорчевывают последние ростки инакомыслия и альтернативной повестки? Действуют ли авторы большой медиа-чистки проактивно, как модно нынче говорить, — иными словами, готовятся ли они к чему-то большему, о чем мы пока не догадываемся?
На сей счет существует как минимум пять версий — их в беседах не под запись выдвигают чиновники, партийцы, политтехнологи и прочие толкователи телодвижений господина Дракона. Большинство из них трактуют происходящее не как хаотичные судороги чудовища, а как осознанную операцию, которой дирижируют из единого центра.
В свете признания дождя инагентом пора бы уже внести соотвевующий дисклеймер в статью
Вспомнил старый анекдот из СССР. Поймал алкаш золотую рыбку. Та обещает выполнить три его желания, если он ее отпустит. Первое желание: чтобы вода в реке стала водкой; второе желание, чтобы вода их крана была водкой; третье желание: "Дай четвертинку и плыви себе". Это об избыточности репрессивных мер.
По-моему, у власти состояние близкое к паранойе: она уже боится собственной тени. При этом отрицательная селекция работает автоматически, и уже не хватает просто толковых специалистов. Ведь даже репрессивные законы надо писать юридически грамотно, ан нет: чем безграмотнее, тем лучше. Теперь, чтобы посадить, даже доказательства не нужны, достаточно пальцем показать. И судьи с этим согласились.
Однако ведь энтропия растет: завтра под каток такой судебной системы попадут если не сами ее создатели, то их дети и внуки. Впрочем, возможно, они их уже вывезли из России. Но все не уедут. Ждем-с, когда бешеное правосудие доберется до небожителей.
Нам слишком мало сейчас известно о том, что происходит «там». Чем живет человек, который строит себе феноменальные дворцы, и денно и нощно бдит над картами ВВ2 и читает беллетристику на тему истории России. Кто и как управляет всем этим балаганом пока царь рисует танчики. Зачем в конце 2019 сделали «казахскую» реформу, убрав Медведева готовить пост Путину, и явно намекая из всех пушек что сейчас как в Казахстане царь уйдёт на почетный пост, приглядывает за другими, и начнётся транзит. А потом в последнюю секунду в лоб «обнуление» и какой то стыд и срам.
Мы не знаем реальной социологии, и реальных данных. Все цифры которые мы видим — ВВП, цены, уровень поддержки, количество больных КОВИДом — все это ложь нарисованная с потолка.
Мы не знаем каков у них приоритет — грабить недограбленное вечно или же найти способ сохранить то, что награбили. Глядя на то как власти пофиг на КОВИД и на то сколько людей от него умирает — своей всего второе.
Мы не знаем насколько сильно искажена картина мира у тех кто принимает решения? Раньше в «папочки» шли все новости, просто неугодные запрещались, но сейчас уровень паранойи мог заставить перестать следить за альтернативной точкой зрения. И мы имеем желание вступить в настоящую войну с Украиной, просто потому что все что они знают про Украину основано на показаниях бывших регионалов, которым бы бюджет отбить, вот и басни рассказывают (а на деле у Украины уже вполне неплохая боеспособная армия + обученное защищаться население через институт территориальной обороны, а потому такое вторжение неминуемо закончится десятками тысяч жертв и бесконтрольной партизанской войной, не говоря уже о полной изоляции России с карты мира.
Так много вопросов и так мало ответов
Есть ли хоть какая-то надежда,что в обозримом будущем бешеный принтер сломается и заржавеет? Или будем еще долго жить в ситуации,когда журналисты теряют профессию,а читатели качественную прессу и на выжженном поле останутся только пропагандисты всех мастей.
Не хватает самого главного - версий с неудавшимися вариантами.
Уже столько дней/недель на R нет Кашина, что прямо так и тянется рука написать конспирологию в его отсутствии. Если бы ответ на все эти вопросы давал Кашин, то, полагаю, во всем виноват был бы Нарышкин.
Но есть и другая версия.
Зачем вообще начали конституционные реформы и ушел в отставку Медведев в конце 2019? Может быть они что-то хотели, но это не вышло, а все остальное это уже отголоски того, что не произошло. (Опять все пошло не по плану)
Ну и вот, самая крутая конспирологическая версия, которую вы сможете найти.
Царь болен (нет не смертельно, но и выздороветь он уже не сможет, а на публике появляться все сложнее). Что делать?
Вариант а)
Конституционная реформа и одновременно с ней неожиданные выборы нового вождя. Объявляется реформа, готовится, подготавливаются деньги на проведение голосования (выделены были какие-то заведомо огромные средства). Поправка в конституцию позволяет снимать с должности премьер-министра без подачи в отставку всего кабинета, и эти поправки действуют (и это может подтвердить конституционный суд) в момент подписания, даже без проведения голосования (потом голосование превращается просто в ненужный "плебисцит"). Царь за 2 месяца снимает Мишустина и назначает премьер министром своего человека (например, охранника, как в Венесуэле водителя автобуса) и подает в отставку. И.о. президента выигрывает выборы с голосованием в один день с поправками в конституцию, к которым все уже подготовлено и выделены деньги. Все случается как с самим Путиным - и.о. царя по наследству получил власть, все ошарашены, все проблемы решены.
Но что-то идет не так. Голосование за поправки превращается в бессмысленный плебисцит, который и проводить не нужно было изначально. Володин в последний момент выпускает космонавтку с предложением править вечно (что тоже вряд ли понадобится, так же как и плебисцит был не нужен). И все теперь в страхе, что Путин будет править вечно. Профессор Соловей последовательно превращает саму идею, что Путин болен в фарс, выдумывая всяких генералов СВР и всячески уничтожая даже саму серьезность этой мысли.
Ну и вот, теперь мы в этом моменте, когда оппонентов травят, СМИ закрывают, всех сажают и выдавливают за границу. А царь по прежнему болен, ничего в этом плане не изменилось. Только власть он не передал пока что никому.
--
Ну и вы вот смеетесь (наверное) с этой версии и конспирологии, а все не очень смешно вокруг, как я заметил.
И отсюда вопрос, почему же все так не смешно (главный вопрос статьи)?
Ну, вот так вот, все всегда не смешно в жизни выходит.
--
зы: хватит называть передачу власти "транзитом", это так называют, потому что меньше страшно, если умным словом назвать что-то?
Нет, что-то конкурировать с автором статьи у Вас не получается. Какая-то каша, извините...
так а какая из теорий автора вам больше нравится? или сразу все?
Ну... Какая тут может быть теория. Теория должна предсказывать (или объяснять) факты. А что можно предсказать или объяснить в стране, где все определяется левой ногой диктатора? В статье есть факты и оценки, которые мне было интересно прочитать...
ну, в любую теория сейчас придется включать тему здоровья Путина
посмотрите пресс-конференцию после переговоров с Меркель, последний вопрос (после него все и закруглилось)
я смотрю без звука и в скорости 2х
я не знаю, что еще может быть очевидней, только если упорно закрывать глаза, то эту тему теперь исключать получится
но, конечно, можно притвориться, что ничего не происходит...
Ох... Чем хуже здоровье хана, тем он злее... 😁
Не раскрыта ещё одна версия - банальная личная паранойя вождя, перешедшая в терминальную стадию
И все-таки главное это транзит. Есть задача полного перехвата его повестки, чтобы во всех отношениях — характер, сроки, сама его возможность, фигуры преемников — он определялся только теми, кто считает себя его операторами. Чтобы никто даже сунуться не смел в эту тему. Из этого совсем не следует, что разгром оппонентов сам транзит приближает. Возможно, успех разгрома натолкнет их на мысль, что спешить с транзитом совсем и не нужно. Когда-нибудь потом. Может быть. Но тут главное то, что транзит все больше занимает мысли правящего класса и определяет набор его действий. Он как та обезьяна, про которую ни в коем случае не надо думать.
Важный, но второстепенный (или наоборот) мотив — желание убрать неприятные картинки из СМИ. И самих обижает, и, неровен час, Папа увидит. Они ведь еще все немного стихийные конструктивисты — верят в то, что картина в СМИ создает реальность, а не отображает ее.