В издательстве «МИФ» вышла книга известного журналиста Стивена Котлера «Невозможное как стратегия. Как нейронаука помогает добиваться экстремальной продуктивности в бизнесе, спорте и жизни». Сам автор считает, что его книга — о том, как достичь невозможного. Он называет ее «практическим пособием для непрактичных людей — для тех, у кого совершенно иррациональные стандарты в отношении собственной результативности и, казалось бы, ничем не обоснованные ожидания от жизни».

С любезного разрешения издательства публикуем (в сокращении) главу 16-ю, посвященную доступным каждому и научно обоснованным методам хакинга креативности.

В последнее время термин «хакерство» приобрел исключительно негативный оттенок, хотя изначально обозначал работу высококлассных программистов, которыми хакеры, по сути, и остались, только используют теперь свои таланты для получения контроля над компьютерной системой, как правило, в корыстных целях. Со временем слово обрело и дополнительные значения, став сленговым обозначением понятия «быстрое решение проблемы». Однако в нашем случае ни одно его значение не подходит. Во-первых, система, которую мы пытаемся контролировать, — это наша собственная нейробиологическая природа. Во-вторых, как мы уже знаем, для достижения устойчивой пиковой результативности быстрых решений нет. Поэтому, говоря «хакнуть», я имею в виду «выяснить, как заставить мозг работать на нас, а не против нас». Мы делали это с самого начала книги и используем такой подход и сейчас, при обсуждении способов развития креативности. Далее мы применим все уже изученные нами научные данные к проблеме креативности, определим стратегии развития способности генерировать новые ценные идеи и исследуем, как работают эти тактики в мозге и как их применять в реальной жизни.