Владимир Зеленский и Эмманюэль Макрон. Снимок 2019 года

Владимир Зеленский и Эмманюэль Макрон. Снимок 2019 года

Gao Jing/Xinhua/Global Look Press

Ничего непоправимого, ничего необратимого не произошло, но в ЕС намечается пропасть между его главными державами, Францией и Германией, с одной стороны и странами, вышедшими из советского блока или из самого СССР, с другой. Прежде чем ситуация обострится и Владимир Путин решит, что он готов ею воспользоваться, необходимо устранить недоразумения, и сделать это должна Франция, поскольку именно она вызывает наибольшие опасения в Центральной и Восточной Европе.

Бывшие коммунистические страны обвиняют Германию в нежелании поставлять тяжелое вооружение Украине и без дальнейших проволочек отказываться от российского газа. Они считают это эгоистичным и трусливым поведением, но тем не менее не идут дальше в своей критике, полагая, что канцлер и его друзья социал-демократы в конце концов сдвинутся с места под давлением оппозиции христианских демократов и двух других партий правящей коалиции — либералов и «зеленых».

Францию же бывшие коммунистические страны упрекают в возврате к исторической русофилии, в поиске «выхода» для Владимира Путина, чтобы избежать его откровенного поражения. В отличие от немцев, которые защищают только свой комфорт и деньги, мы, французы, якобы склонны, если кратко, обращаться с Россией осторожно, приуменьшая угрозы, которые она представляет для стран, вышедших из-под ее контроля благодаря падению Берлинской стены.