Хотели ли вы стать однажды телевизионной звездой? Не краснейте сейчас, в этом ничего стыдного – хотели, хотели, и даже не в очень глубоком детстве. Балерины и космонавты в качестве ролевых моделей отошли в прошлое на исходе 80-х. Все, чего дальше хотели дети – одно сплошное телевидение. Я вчера провела исследование на тему – что нужно сделать детям для того, чтобы попасть на телевидение? Не в прошлом веке, когда были «Взгляд», «600 секунд», молодежная редакция «Останкино», «Матадор» Константина Эрнста, блистательные «Вести» и «Намедни» Леонида Парфенова – тогда требовались способные не просто произносить слова, но и продуцировать мысли. Нет, вопрос про сейчас. На вопрос про сейчас ни один из продюсеров не дает честного ответа. А я, как человек абсолютно безответственный в области телевещания, скажу, подводя итоги своего экспресс-опроса – для начала телеведущим нужно родиться. Неплохо родиться женщиной. Еще лучше – женщиной с большой грудью. Принципиально важно, чтобы она (женщина) была красивой. Грудь, в конце концов, легко приделать после. Отлично, если вы родились мулатом – это интригует, это немедленно привлекает внимание аудитории. Что у вас в прошлом? Как вы оказались здесь, под бледным солнцем севера? Какие у вас семейные трагедии, связанные с происхождением? Ваш папа уехал от мамы сразу после Фестиваля молодежи и студентов или еще немного побродил по общежитиям столицы? Кстати, можно начинать сразу с секса. Нетривиальный подход к данному вопросу поможет без масла пролезть туда, куда даже с мылом проникнуть затруднительно. Гораздо лучше, если вы в этих вопросах не консервативны и готовы занять любую сторону баррикад. Умение перебираться с одной стороны на другую также добавит вам шансов. Вообще, витальность – необходимое качество для профессии. Важны подача, удар, замах, харизма. Не надо мямлить интеллигентское «вы знаете, мне кажется, я полагаю, по моему мнению, хотя, возможно это не совсем так, но вот есть у меня тут некоторые, как представляется, небессмысленные соображения...». Жалкий этот лепет сразу перенесет человека, будь он хоть лауреат Пулитцеровской премии, в список профнепригодных. Даже на программу Малахова никто пропуск больше не закажет. Хамите с порога, наотмашь, всем, на всякий случай. Это харизматично, это, как написала Дуня Смирнова в сценарии фильма «Глянец», продается, это cool! Материтесь, закуривайте, не дожидаясь приглашения, кладите ноги на стол. Либо сразу побьют, либо сразу посадят в эфир. Плюньте, если не посадят, и двигайтесь дальше. К следующему окошку раздачи. Будьте сукой, если вы девушка. Я вчера прямо увидела такое объявление – телевидению требуются суки. Висело не на столбе, конечно, а в хорошем потайном месте, но написано было крупными буквами. Суки – это интригующе, суки – это рейтингово, это сразу движет сюжет. Стать сукой непросто, если не повезло ею родиться (смотри выше, как важно родиться телеведущим сразу, чтобы не ломать потом себя под задачу), но оно того стоит. Вот жила-была на свете хорошая девушка Ксения, и никто бы никогда не узнал, что из нее выйдет яркая телеведущая. Но случилась с ней «правильная» метаморфоза – и бывшая отличница проснулась стервозной героиней светской хроники. В сочетании с фамилией Собчак получилось то, что надо – и «Дому-2» надо, и «Первому каналу». А осталась бы в рамках приличий, так и влачила бы жалкое существование в виде доцента МГИМО. И очки, которые теперь служат дополнением к гротескному имиджу ведущей Собчак, стали бы приговором. К счастью, талант проявился вовремя, не дал себе засохнуть. Опыт этот не всякий может применить – у кого нет нужной фамилии и не сложилось со светской хроникой. Но воспитать в себе суку можно и нужно. Если речь о телевидении, то других вариантов практически нет. Важно еще перед рождением в качестве телеведущего победить в себе старость и смерть. Не стоит думать, что здесь когда-нибудь случится CNN, где разновозрастные и разнокилограммовые люди сидят в кадре, попирая каноны красоты. Как только мысль для отечественного телевидения стала вторична, форма оказалась первична. С исчезновением с экранов таких форматов, как новости и публицистика, российский эфир значительно помолодел и похорошел. Телевизор – не место для дискуссий, и потому ушли из кадра уважаемые дамы и господа. Остались харизматичные и яростные пропагандисты в хороших, ладно скроенных костюмах, и бойкие молодые люди в веселых маечках на загорелых телах. Ну и девочки, которые пляшут в «Комеди Клабе» или лежат на лужайке с синтетической травкой «Муз-ТВ». Картинка телевизионная все ярче, а смотреть не на что. И поговорить не с кем. А потому что хороший современный ведущий не должен говорить со зрителем. Он должен или смеяться, или кричать. Или издеваться, что, по сути, есть смешение первого со вторым. Эмоции для телевидения очень важны. Если их мало, или их очень жаль, или вы не умеете их контролировать, опять-таки ничего не выйдет. Сожрет вас телик, не подавится. Вот, например, у вас кто-нибудь заболел или, не дай бог, умер. Можно подумать, это дает повод рассчитывать на сочувствие. Не нужно так думать. Думать нужно о том, что из этого может срастись хорошая передача про горе и смерть. И это не цинизм, а способ работать на телевидении. Впрочем, так же как в кино или в литературе. Всякая смерть, боль или любовь выставляется творцом на потеху скучающей публике. Хоть своя боль, хоть чужая. Любой создатель образов ходит по трупам – поэтому чем талантливее художник, тем больше шансов у него преуспеть на телевидении. Я, помнится, когда совершала свой первый заход на телик в качестве ответственного чиновника госканала, задавала вопросы опытным коллегам – отчего такая толкотня возле камер? Мудрецы, пережившие не одно поколение юных, наглых и наивных, отвечали: «Потому что на телевидении, как нигде, сконцентрировано все, чего так хочет человек – деньги, слава и любовь. А этого на всех не хватает». Вот будет у нас цифровое телевидение с бесконечным множеством каналов и телеведущих, так сразу все мы станем счастливы. Скорее бы!
Женщина с большой грудью и проблемы телевещания
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...