Россия сделала заявление о выводе войск из Херсона и с правого берега Днепра. Командующий войсками в Украине генерал Суровикин и министр обороны Сергей Шойгу объявили, что снабжать российских военных через Днепр затруднительно, а рубеж обороны на левом берегу будет более надежным. Власти Украины отнеслись к этим словам скептически: они утверждают, что не замечают признаков реального вывода войск, но видят, что российская группировка приготовилась обороняться на правобережье Днепра. Политолог и военный эксперт Юрий Федоров считает, что сдача Херсона — это удар не только по положению российских войск, но и по репутации Владимира Путина. Фарида Курбангалеева поговорила с ним о том, куда и когда ВСУ могут наступать после взятия Херсона и почему Путину было бы выгодно остановить войну.
— Вам не кажутся странными довольно спокойные заявления об уходе из Херсона с учетом того, что предыдущие отступления российских войск сопровождались эмоциональными выступлениями со стороны военкоров, а власти сообщали об этом постфактум и с большой неохотой?
— Об этом решении говорили очень давно, еще с августа месяца, и я думаю, что военкоры и вся патриотическая публика предполагали, что такое может произойти. В их телеграм-каналах давно проскальзывала (а иногда и открыто выражалась) озабоченность относительно того, что Кремль готов сделать еще один шаг на пути к поражению и что уход из Херсона — это чуть ли не предательство. Так что эта новость не могла быть неожиданностью.
Более-менее разумным аналитикам было ясно, что здесь сталкиваются две логики и системы интересов: одна — политическая, а точнее, внутриполитическая, другая — военная. Было понятно, что уход с правого берега Днепра, в том числе из Херсона, вызовет неоднозначную реакцию в российском общественном мнении. Хотя я, честно говоря, не уверен, что глубинный народ будет озабочен этой проблемой, вполне возможно, что обыватель просто не обратит на нее внимание. Ну, ушли и ушли — «выровняли линию фронта, эвакуировались для того, чтоб создать новую линию обороны по левому берегу Днепра» — они всю эту риторику будут воспринимать как само собой разумеющееся. Другое дело — политические круги, делающие ставку на продолжение войны в надежде на какую-то победу или на то, чтобы избежать поражения. Вот здесь, конечно, у Кремля будут определенные проблемы. Вопрос, на который нет пока ответа, — насколько эти круги влиятельны.
С военной точки зрения для России уход с правого берега — абсолютно логичное решение. Защищать плацдарм на правом берегу в условиях, когда коммуникации находятся под артиллерийским огнем, когда стационарные мосты повреждены, а понтонные переправы не справляются с поставкой необходимого количества боеприпасов и другого военного снаряжения — смысла нет. Поэтому уход — рациональный и, вообще говоря, единственно возможный шаг, которым Суровикин, судя по непроверяемым, но вполне правдоподобным сообщениям, озвучил Путину еще в конце лета. Ведь Суровикин командовал и, вероятно, до сих пор командует, помимо всего прочего, еще и группировкой войск «Юг», которая действует на Херсонщине и в Запорожье. Так что тут сталкивались две логики, и Путин, видимо, вынужден был принять решение в пользу военных.
Юрий Федоров
— Журналисты отметили, что доклад об оставлении Херсона должен был сделать начальник Генштаба, а не командующий СВО. И не министру обороны, а верховному главнокомандующему. Говорит ли это о том, что Путин хочет дистанцироваться от этого шага?
— Да, говорит именно об этом. И Путин [хочет дистанцироваться], и могу предположить, что Герасимов тоже. Герасимов не хочет брать на себя публичную ответственность за решение, которое, как я уже говорил, будет воспринято как поражение. А Путин, естественно, будет говорить — да это не я, это военные так решили, и вообще, это военные предложили начать специальную военную операцию. Хотя понятно, что автором этого решения был именно он. Собственно, он часто этого и не скрывал, но иногда ссылался на военных. Месседж его был понятен: «В военных делах не я разбираюсь, а профессионалы — вот пусть они и отвечают». И действительно, он не военный — в прошлом разведчик, умеет вербовать посольских дворников. Так что весь этот публично разыгранный сюжет свидетельствовал о том, что Суровикину и Шойгу пришлось брать на себя ответственность за непопулярные шаги.
Очень интересно, профессиональная, холодная аналитика, очень приятно такое читать!
Просто огромное количество теоретиков уже делят шкуру неубитого медведя...
Классика жанра:
1. Сперва рассказывай, как будет.
2. Потом рассказывай, почему прогноз не сбылся.
Я сам такой же)
Предположим, к лету следующего года ВС РФ покинут территорию Украины полностью. Предположим, даже уйдут из Крыма.
А какими средствами Украина сможет добиться выполнения остальных условий, необходимых для военной победы:
- привлечения к ответственности военных преступников;
- выплаты репараций;
- гарантий безопасности со стороны РФ в дальнейшем ?
-
Как это ни парадоксально, но Украина находится в большей безопасности, пока на ее территории ведутся военные действия. Как только последний российский солдат покинет Украину, Россия начнет восстанавливать свои ВС, зализывать раны и накапливать силы для того, чтобы напасть снова. И единственными репарациями станут ее арестованные зарубежные активы, т.е. ок. 400 млрд. долл., что не покроет ни материальный, ни моральный ущерб, нанесённый в результате агрессии. И разумеется, ни о каком суде над военно-политическим руководством РФ не будет и речи.
-
Санкции, введенные Западом, конечно, будут иметь какой-то эффект, но не тот, который приведет к падению режима, довольно крепко удерживающего власть. Негодование народа по поводу военной «непобеды» России режим легко канализирует в направлении жажды реванша.
-
Время для «Ялтинской конференции» уже настало, а реалистичные контуры будущего мира и пути их достижения никто обрисовывать не спешит. Надо бы уже начинать.
Военная победа как раз только в восстановлении конституционного порядка на всей территории и состоит. Все остальное - бонус. А гарантии ненападения в будущем - ресторанвка сил между двумя блоками. Украиной и её союзниками, с одной стороны, и России (с КНДР и Ираном), с другой.
.
Контуры будущего мира проявление баланса сил в данном конфликте (и параллельно в ситуации вокруг Китая, его увеличивающейся авторитарности и изоляции со стороны экономических центров мира) как раз и рисует, вроде бы все более ли с менее очевидно.
Ялтинская конференция была, только рф туда не звали. Зачем?
Восстанавливать армию из чего? А главное кто это будет делать?
Эти генералы, которые посылают штыки на мясо?
Это всё в предположении, что после отвода войск РФ из Украины политический режим останется тем же. В реальности, если такой сценарий релизуется, то это станет катастрофой для Путина. И невозможно предсказать, как именно будут развиваться события. Может, и преступников выдадут...
Да ничего ему не грозит. Разве что свои сдадут, чтобы с Западом начать договариваться
"восстанавливать свои ВС" в условиях изоляции и деградации крайне сложно.
Гарантия безопасности — это в первую очередь принятие в НАТО и ЕС. После войны Украина начнёт быстро развиваться и будет строить армию, которая может в одиночку без союзников справится с Россией. Россия же будет сидеть под санкциями и не сможет быстро наращивать свой военный потенциал.
У НАТО и ЕС свои планы, помимо Украины. В ЕС, ещё возможно, на каких нибудь условиях, в НАТО вопрос. Основное финансирование НАТО осуществляет США , и брать на баланс очередную страну накладно.
Как тут уже говорили, финансирование — это оружие — деньги которые идут в ВПК Штатов, создают рабочие места в Америке.
Чьи это деньги? Американских налогоплательщиков.
Это деньги американских налогоплательщиков, которые инвестируются в американскую же экономику, на которые платятся зарплаты рабочим, с которых платятся налоги, на которые развиваются новые технологии. Эти деньги не уходят из экономики.
То есть по вашему , США будет содержать очередного члена НАТО за свой счёт (не получая ни цента за конечный продукт) , и это им же во благо! Черт побери, до этой гениальной схемы даже евреи, профи в финансах, не догадались!
Давно догадались все, из той же великой депрессии именно так и вылазили (что США, что гитлеровская Германия), а оформил эти идеи в виде полноценной экономической теории Дж. М. Кейнс в 1930-ых, если не ошибаюсь. Единственная проблема - растущий государственный долг. Но если это долг государства, чья валюта является во всем мире главной резервной, то эта проблема тоже контролируется, а именно при помощи печатного станка и процента центробанка.
Значит при таком раскладе, у кого то прибыло, у кого то убыло. Но и не может сразу прибыть и у тех кто даёт, и у тех кто берет (безвозмездно). Второе, у доллара сейчас есть серьезные конкуренты, и просто напечатать не так уже безопасно для экономики.
Во время ВМВ США так же снабжали-содержали Великобританию, СССР, Китай и много кого ещё, в том числе и бесплатно. И это привело к буму американской экономики, который продолжился и после войны. Не вижу причин, почему и в этот раз не получится так же.
Вы же прекрасно понимаете , что помощь оплачивалась.
Сами подумайте: государство прфинансировало производство вооружений на заводах, заводы поставили продукцию заказчику, заказчик денег не отдал, т.к. бесплатно. Госказна стала меньше ( где прибавка то). Это вот такое грубое моделирование, на пальцах объяснение.
Поставки по ленд-лизу не оплачивались, но никто не мешал в дополнение к ним закупать дополнительные объемы за деньги.
Да, спасибо, что поправили. Поставки по Ленд Лизу были бесплатны, оплачивалась , только оставшаяся целой техника после завершения поставок, и отдельные заказы вне программы. Я не правильно понял , думая , что проплачивалась вся поставленная техника.