
Саммит G7 в Шлосс Эльмау (Бавария), июнь 2022 года
IMAGO/ Eibner Pressfoto/ Roger Bu via Global Look Press
В преддверии встречи стран G7 в Японии появились сообщения о том, что на встрече могут страны «семерки» ввести тотальный запрет на импорт в Россию. Это кажется удивительным в свете того, что Евросоюз, обсуждая 11-й пакет санкций, признал низкую исполняемость уже введенных ограничений в отношении РФ. Действенность санкций отслеживает международная группа экономистов Assessing the Impact of International Sanctions on Russian Oil Exports. «Деньги» поговорили с одним из членов этой группы, экономистом Максимом Мироновым.
— Появилась информация, что на очередной встрече США и другие страны G7 могут ввести полное эмбарго на экспорт из этих стран в Россию за исключением некоторых жизненно важных товаров, вроде продовольствия и лекарств, на что надо будет получать специальное разрешение. С вашей точки зрения, насколько это вообще возможно сделать?
А как можно договориться с Китаем? Ведь уже США уже постановили душить Китай. Они что, будут время от времени отпускать, чтобы Китай мог отдышаться, но только при условии, что в это время Китай будет душить РФ? Какой-то странный спорт. Не знаю, насколько надо быть мазохистом, чтобы играть по этим правилам
И что бы делал мир без Максима Миронова? Также не понятно, почему ЦРУ и МИ-6 не ставят его своевременно в курс дела о предпринимаемых ими мерах?
Тут недавно хорошо знакомые мне российские бизнесмены рассказывали, что абсолютно гражданскую продукцию из Китая они купить не могут из России - компании отказываются получать платежи в юанях из России.
Всем понятно, что эта история надолго. Поэтому последовательность действий любого разумного человека или, в данном случае, коллектива, отвечающего за санкции, следующая:
1) Сделать риски работы с Россией неприемлемыми для нормальных белых компаний. Следствие этого - расцвет контрабанды.
2) Перекрыть каналы контрабанды из стран, которые ввели санкции, идентифицировать и поставить под оперативный контроль каналы в других странах.
3) Начать аккуратно душить эти каналы политическими средствами: ОАЭ вернуть в серый список ФАТФ, туркам не продать самолёты (и поддержать конкурента Эрдогана на приближающихся выборах), всяким казахам и киргизам просто сообщить, что если их банкам надоели корсчета в твёрдых валютах, могут так дальше продолжать.
4) Индия и Китай. Индусы уже отказались от С-400, так как не могут их оплатить. А зачем Китаю влезать в войну на чьей-то стороне в принципе непонятно - сейчас для них ситуация идеальна, все конкурируют за их благосклонность. Если же они займут одну из сторон, лафа закончится. Покупать нефть и газ обе страны будут, но дёшево и с головной болью, в итоге будут менять нефть на трусы.
Не работают санкции, ага.
Так ведь у нас "страна советов"... и потом советовать - не мешки ворочать... Я вот смотрю такое количество народу знает что нужно делать... Где ж они раньше были...
А по поводу пунктов 1-4 к сожалению думаю всё как обычно гораздо сложнее. Но это не на день или два, а надолго, похоже
Не знаю, что там покупают ваши знакомые бизнесмены, но соседнее ,новое производство, закупает технологическое оборудование в Китае , и все нормально доставляется. Вот завод LG , набирает рабочих на конвейер по выпуску холодильников, и стиральных машин ( прямо " избитое" словосочетание), вчера стоявший грубо говоря на торгах.
Ещё вчера LG были корейцами...
Соседнее производство - это не LG, речь о разных предприятиях. Кто там владеет упомянутым заводом LG, на данный момент , я не знаю.
О чем можно договариваться с Китаем? Товарищ Си специально приехал в Москву, чтобы сказать российской и мировой элите, что его ( и Китай) полностью устраивает Россия Путина.
Это реальность, хотя и может быть неприятная.
Но... никто (в том числе и Китай, Иран и прочее) помогать России Путина в долг не будет. Деньги кончаться и будет блокада. Главное, оставить Россию Путина без денег. Есть жизненно необходимый минимум, и он не такой маленький. Если располагаемые средства опустятся ниже этого минимума, Россия с Путиным или без него пойдет назад. Хотя есть опасность еще до этой точки влететь в большой конфликт. Нужно действовать осторожно.