Участники Русского добровольческого корпуса

Участники Русского добровольческого корпуса

Телеграм-канал Русского добровольческого корпуса

В новой военной сводке от Николая Митрохина: в Белгородской области разворачивается настоящая военная катастрофа; множество населенных пунктов РФ могут оказаться в зоне боевых действий или под обстрелом; у руководства РФ нет плана на случай нападения на страну; атака дронов на Москву поставила под сомнение надежность ПВО столицы; России все чаще удается пробивать воздушную защиту Киева.

Обстрелы Шебекино и наступление ВСУ в Белгородской области

Самым важным военным событием недели стала не атака украинских дронов на Москву (об этом мы поговорим ниже), а малопонятные, но затянувшиеся бои на международно признанной российской территории в районе приграничного города Шебекино в Белгородской области.

Впервые украинские войска, использующие символику прокси-организаций «Русский добровольческий корпус» (РДК) и «Легион «Свобода России» (ЛСР, в России запрещен), не просто прорвали дырявую оборону российской границы, совершили налет и отошли, а реально захватили и удерживают кусок российской территории в тяжелых боях. Они ведутся где-то между Шебекино и юго-западными окраинами района в селе Новая Таволжанка.

Группа под флагами РДК зашла на КПП «Шебекино» 1 июня и получила отпор, во всяком случае имеется видео с телами как минимум шести убитых в типичной для этого подразделения форменной одежде. Однако после пары дней молчания диверсанты представили видео с заходом своего подразделения в Шебекино и двумя пленными, в том числе лейтенантом. Их группа была готова обменять на встречу с губернатором области в храме Новой Таволжанки. В этот населенный пункт подразделения ВСУ вошли под флагом ЛСР, как минимум с одним танком (по неофициальным и неподтвержденным данным, российскими артиллеристами было уничтожено два танка ВСУ). И хотя, вероятно, они не захватили даже центра села (иначе мы бы непременно увидели информацию об этом в соцсетях), захваченная территория (на утро воскресенья) удерживается как минимум с раннего утра четверга, 1 июня.

В пользу наступающих играет природный фактор — украинская сторона границы густо покрыта лесами и находится на высотах, а с российской населенные пункты и поля с редкими лесополосами. Это позволяет простреливать территорию РФ как минимум на десяток-полтора километров. Удары наносятся не только в зоне наступления, но и на широком фронте от Новой Таволжанки до находящейся значительно восточнее приграничной Тишановки.

Хотя глубина проникновения ВСУ на территорию Белгородской области пока незначительна, опасность, которую эти действия представляют для российской армии, огромны.

Во-первых, проникновение позволило выманить к слабозащищенной (как и в Грайвороне) границе российские резервы, которые находились в ближнем тылу, вероятно, в составе российской группировки на севере Луганской области. Ведь именно к ней в тыл могут зайти ВСУ в случае успешного прорыва через Шебекино на Белгород или тем более через Тишанку на Волоконовку. Колонны российских войск, нерасчетливо подошедших слишком близко к месту событий, расстреливаются украинской дальнобойной артиллерией и ракетами. Во всяком случае, появился отчет об уничтожении колонны российских «Градов» на дороге к Шебекино. Наносятся и удары по российским войскам, находящимся на месте.