
В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга «Неоконченная симфония Дарвина: Как культура формировала человеческий разум».
Самый загадочный вопрос истории человечества — как в результате эволюции возник вид, настолько отличающийся от всех остальных? Величайшие умы, включая Дарвина, не могли дать исчерпывающее научное объяснение, каким образом наши предки сумели проделать путь от обезьян, занимавшихся собирательством, до современного человека, сочиняющего симфонии, декламирующего стихи, изобретающего уникальные технологии.
Между нашими когнитивными способностями и достижениями и соответствующими способностями прочих видов лежит непреодолимая пропасть. Неужели же человеческая культура смогла развиться из социального научения и традиций, которые мы наблюдаем у других животных? Как формировались наш разум, интеллект, язык? Подводя итоги многолетних исследований своей лаборатории, профессор поведенческой и эволюционной биологии Кевин Лейланд отвечает на эти вопросы, приближая нас к разгадке тайны человеческого познания и разума.
Как и многие мои предшественники, я задался вопросом, может ли теория эволюции, так успешно объясняющая закономерности живой природы, объяснить также существование машин и домов, больниц и фабрик, сети дорог и линий электропередачи, театральных постановок и симфоний. Можно ли с помощью науки раскрыть происхождение технологий, инженерного дела, искусства, самой науки, проследив их развитие до самых истоков в поведении животных?
Эти вопросы начали одолевать меня почти 30 лет назад, когда я был еще дипломником Университетского колледжа Лондона и сам не ожидал, что настолько загорюсь поисками ответов. Первое, что приходит на ум, — простое спонтанное объяснение, мол, эти здания возвели строители, — меня не удовлетворяло. Мне нужно было выяснить, как сформировались лежащие в основе этой деятельности способности — строить, планировать, координировать усилия, работать в команде, — без которых невозможно было бы возвести такие поразительные сооружения. Не удовлетворяли меня и попытки списать успехи человечества на то, что у нас есть культура, язык, разум и умение сотрудничать, поскольку эти свойства сами по себе требуют объяснений и не имеют аналогов в дикой природе.
Чем больше я размышлял над этой проблемой, тем сильнее казалось, что многогранное богатство, сложность и разнообразие человеческой культуры не поддадутся научному анализу.
И вот именно по этим же причинам развитие ИИ так пугает и вдохновляет. При всей сложности и абстракциях в коммуникациях и культурах развитых человеком, скорость обучения, а точнее тиражирования знаний и взаимодействия между акторами в ИИ отличается на многие порядки. Мы «производим» одного-двух Шекспиров, Дарвинов или Тьюрингов на поколение. Новый формат ИИ строится быстрее и результат воспроизводим бесконечное количество раз. Не один Моцарт, а условно бесконечное количество. Не один Мацуев, Жуков или Макартур, а на следующее утро все сразу. А может даже и в следующую секунду…
События последних лет все больше убеждают меня в том, что не никакого многообразия культур. Есть Культура (цивилизация) и Варварство. Последнее отличается от первого превалированием примитивных животных инстинктов.
Ну да, все правильно, язык ( а не палка в лапах) создал человека, посредством создания "символьной коммуникации". Только при помощи языка человек может рассказать о прошлом или планах на будущее. Ни одно животное другому такого не расскажет. Животное или птица научить, показать может, как что-то сделать: орех, там, разбить, как гориллы, но не расскажет знаками. И от постепенного возникновения языка пошло все остальное. Причем, самостоятельно человеческий детеныш языку не научится (в отличии от книжного Маугли или Тарзана), нужно общение с другим человеком.
А вот, подумав, вспомнила, пчела все же символическим "танцем" рассказывает что-то сородичам о том, что видела. Короче, кто мы и откуда?
Бред, притянутый за уши
Просто Вы, слишком простенький, залезли на сложный сайт.