Американский телеведущий Такер Карлсон на интервью с Владимиром Путиным, 9 февраля 2024 года

Американский телеведущий Такер Карлсон на интервью с Владимиром Путиным, 9 февраля 2024 года

Kremlin Pool/Global Look Press

Интервью самого известного правоконсервативного журналиста в мире Такера Карлсона с президентом РФ Владимиром Путиным вышло в ночь на 9 февраля и нисколько не превзошло ожиданий, которые можно было выстроить от этой беседы на основе её «исходных данных».

Дмитрий Песков еще до публикации интервью пообещал, что оно будет опубликовано на сайте Кремля, сам Карлсон не раз ретранслировал тезисы российской пропаганды про «опасного авторитарного диктатора» Владимира Зеленского и нежелание «русских» соседствовать с «американскими ракетами» и «враждебным правительством», посещал в Москве администрацию президента (АП) и от её же сотрудников получал комплименты за отличие своей позиции от «англосаксонских СМИ».

Из этого предсказуемо получился подобострастный вестернизированный официоз в духе «The Putin Interviews» Оливера Стоуна 2017 года. Карлсон изредка перебивал не желающего прерывать историческую справку про Рюрика и Гитлера автократа, безуспешно пытаясь направить разговор в другое русло безобидно-деликатными вопросами вроде «Что такое денацификация?» или «Достигли ли вы своих целей?»

Каких-либо сенсационных признаний или значимой фактуры Карлсон из Путина так и не вытянул, фактически просто предоставив ему через формат интервью трибуну для продвижения нарративов антиукраинской конспирологии на огромную западную аудиторию. Поэтому, на мой взгляд, анализ этого разговора может сводиться лишь к вопросу о том, какой степени полезности идиотом для Кремля — средней или все же высокой — оказался экс-ведущий Fox News. Что, в общем, не столь интересно, из-за чего само интервью в этой статье затрагивать я практически не буду.

Такер Карлсон готовится к интервью с российским президентом

Kremlin Pool/Global Look Press

Ведь куда любопытнее, что под определенным углом ставка АП на предвыборный пиар инкумбента за счет американского журналиста выглядит как радикально оппозиционная антиреклама Владимира Путина и его политического курса, которую всю неделю усиленно транслировали провластные СМИ.