Страница художника в сети Facebook (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ)
Случившийся в понедельник, 15 апреля юбилей Аллы Борисовны Пугачевой помимо прочего показал, что телевизор — хоть и мощное по-прежнему информационное орудие, но все-таки уже не главный калибр.
Телевизор вообще юбилея не заметил, однако он все равно стал событием: в соцсетях и в телеграм-каналах певицу и поздравляли, и славили, и проклинали, — у нас-то здесь, в виртуальной России настоящего, демократия. Один из проклинающих, патриотический философ с обширным опытом госслужбы, даже целый трактат написал, что это именно Пугачева развалила святой Советский Союз, привив его гражданам вкус к пошлости и мещанству.
Немного правды в этом есть, кстати: чем меньше мертвая идеология Союза соответствовала запросам живой жизни, тем активнее живые люди стремились бежать из искусственного мира коллективизма, и Пугачева одну из таких дорожек, пожалуй, показала.
Пять лет назад тоже был юбилей и совсем другой — президент поздравил лично, и на всех каналах целый день нон-стоп — только передачи о примадонне. Многие тогда возмущались. Подозреваю почему-то, что множества тех, кто возмущался тогда, и тех, кто восхищается теперь, сильно пересекаются.
Ленты социальных сетей — в клипах, у многих обнаруживаются любимые композиции, жизнь долгая, поток эстрадных песенок превращается в своеобразный рассказ об истории последних десятилетий. В абсолютный нарратив, как сказал бы, наверное, президент наш, который немного странным образом употребляет модное слово «нарратив».
Смотреть интересно, а добавить нечего: как-то так вышло, что у меня любимой песни нет, не мое это. Это, разумеется, ничего не говорит о творчестве Пугачевой: армия ее поклонников от таких заявлений не уменьшится, и доказывать ей никому ничего уже не надо. Зато сама она армии поклонников очевидно нужна и теперь, как раньше. Это ли для артиста не счастье.