Париж, 24 июня 2024 года. Бывший лидер "Национального объединения" Марин Ле Пен на предвыборной пресс-конференции

Париж, 24 июня 2024 года. Бывший лидер "Национального объединения" Марин Ле Пен на предвыборной пресс-конференции

Vincent Isore/Keystone Press Agency/ Global Look Press

Существует только одна опасность, не две. Единственная опасность, угрожающая Франции, а через нее и Евросоюзу, — это лепенизм. «Национальное объединение» может набрать около 35% голосов в первом туре внеочередных парламентских выборов в ближайшее воскресенье, и этого будет достаточно для победы во втором туре 7 июля.

Многие французы, — правые, центристы и левые будут против. Но что мы можем сказать, возразят они, об этом новом «Народном фронте», альянсе левых, одной из партий которого так часто бывает не чужд антисемитизм, деколониализм и ненависть к Западу, а их экономическая программа основана на идее, что для обеспечения всеобщего счастья нужно всего лишь все отобрать у богатых?

Это правда. Несмотря на то, что эту программу поддерживают вполне разумные люди, она действительно обескураживает своей опасной наивностью. Политические позиции слишком многих деятелей «Непокоренной Франции» просто отвратительны, но этот союз левых ни в коем случае не представляет опасности, потому что у него нет шансов получить абсолютное большинство во Франции, которая сдвинулась вправо так же далеко, как и весь мир. Франция совершенно не готова привести к власти этот «Народный фронт», который, впрочем, не пережил бы собственной победы, потому что их связывает лишь противостояние крайне правым. Но означает ли это, что «Национальное объединение» обречено на успех?