The New York Times
На этой неделе основанный Кристиной Потупчик журнал «Москвичка» преподнес жителям столицы редкий по временам импортозамещения сюрприз и привез, кажется, без всякого повода французского режиссера Гаспара Ноэ. В его честь в МАММ был организован званый ужин, хотя хозяйка музея Ольга Львовна Свиблова, погнавшись сперва за пропагандистским рублем, впоследствии вспомнила о либеральных приличиях и постаралась, чтобы ее фотографии толком не попали в соцсети «Москвички».
Интерьеры МАММ, впрочем, видоизменили до полной неузнаваемости, задрапировав выбранное для застолья помещение белыми тканями, напоминавшими саван. Что-то подобное можно увидеть обычно на театральной сцене, когда дают «Вишневый сад». То есть с символической точки зрения устроители праздника выступили сильно, своими декораторскими изысками обозначив Москву как территорию Атлантиды. Собственно, и предыдущее мероприятие «Москвички», состоявшееся в разгар ПМЭФ, обладало похожими коннотациями. Тогда зал Этнографического музея Санкт-Петербурга украсили черно-белыми портретами героев издания, вроде Светланы Бондарчук, обрамленными в траурные рамки. Выглядел тот ужин как коллективная гражданская панихида или видеоряд к известному панк-хиту «People who died», написанному американским поэтом Джимом Кэроллом.