Jeff Swensen/Getty Images/AFP
Не прошло и месяца, как американцы избрали себе нового президента, в ходе предвыборной кампании пережившего два покушения — и страна вновь столкнулась с актом политического насилия. На этот раз с летальным исходом — глава крупнейшей в США компании медицинского страхования UnitedHealthcare Брайан Томпсон был убит тремя выстрелами из распечатанного на 3D-принтере пистолета, когда утром 4 декабря направлялся в отель Hilton на Манхэттене.
Медиа и общественность взбудоражил не сам факт убийства, а личность его предполагаемого исполнителя. Не каждый день за оружие берется 26-летний выпускник элитного Пенсильванского университета из состоятельной семьи, отличающийся вполне привлекательной наружностью и спортивным телосложением, а свободное время предпочитающий проводить за изучением кроссовок Rick Owens на сайте Grailed и чтением Reddit.
Таков Луиджи Манджоне — человек, оставивший двух сыновей без отца. По совместительству современный Робин Гуд, трикстер, секс-символ, борец за справедливость, герой-преступник (outlaw) и носитель прочих лестных титулов, присвоенных ему в соцсетях. Это настоящий культ личности: люди делают татуировки с лицом Манджоне, скупают куртки цвета хаки, — подобные той, в которой он был задержан — маркетплейсы едва успевают удалять со своих сайтов футболки с принтами «Свободу Луиджи!», ему посвящают баллады и фанфики, а на GiveSendGo открыт сбор средств на юридическую защиту подсудимого. Уже пожертвовано $150 тыс.
Причины такой реакции понятны. Луиджи дал выход гневу американского общества, обращенного в сторону системы медицинского страхования, и стал своего рода радикальным предводителем народного недовольства.
«Это должно было быть сделано… Эти паразиты заслужили это. В США самая дорогая система здравоохранения в мире, но мы занимаем примерно 42-е место по продолжительности жизни… Они продолжают злоупотреблять нашей страной ради огромной прибыли, потому что американская общественность позволила им уйти от ответственности», — говорится в манифесте обвиняемого, опубликованном журналистом Кеном Клиппенштейном.