В компании Bosch изучили ситуацию на российском рынке автомобилей с дизельными двигателями. Опрос проводили среди наиболее активных покупателей таких машин – владельцев внедорожников и легкого коммерческого транспорта. Ведь сегодня больше половины дорогих внедорожников некоторых моделей продаются именно с дизельными моторами. И уже не удивляет ситуация, когда легковушки стоят в очереди на заправке у дизельной колонки. Хотя фур там, конечно, по-прежнему больше. Так вот, в Bosch выяснили, что с дизельными двигателями у нас пока все не так хорошо. В абсолютных цифрах их немного: среди внедорожников доля дизельных двигателей – 25%, среди коммерческого транспорта – 28%. В Европе эти цифры стремятся к 100%. Последние полгода я сам передвигаюсь за рулем дизельного автомобиля. И для меня лично главное достоинство дизеля в том, что за топливо я плачу гораздо меньше, чем раньше. Возможно, потому я и не удивился, что для большинства других владельцев дизельных машин именно этот аспект был решающим при переходе на новый тип двигателя. Тем не менее, платить дороже за дизельный двигатель треть из опрошенных не готова. Предельная сумма переплаты для большинства – 50 000 руб, чуть менее $2000. Хотя очевидно, что для владельцев внедорожников эта разница сейчас существенно больше. Так что успех дизельного автомобиля на рынке зависит во многом от ценообразования. Распространению дизелей мешает целый ряд факторов. Во-первых, это отсутствие соответствующей культуры. Во-вторых, естественные опасения, что можно нарваться на топливо плохого качества. В-третьих, – и это действительно так, – по динамике разгона дизельные двигатели пусть немного, но уступают бензиновым. Например, в «светофорных гонках», столь любимых некоторыми водителями, выиграть будет сложнее. Наконец, обслуживание дизельного автомобиля дороже: спасибо господам производителям, которые устанавливают сокращенные межсервисные интервалы, давая возможность заработать своим дилерам. А меж тем вопрос с дизелями – очень важный. Ведь становится все очевиднее, что Россия идет своим путем в плане предпочтений автомобилистов. И этот путь явно не европейский. Он ближе всего к азиатскому, но все-таки свой, доморощенный. Очевидно, что на нашем рынке небольшим европейским автомобилям будет все тяжелее. В Старом Свете в малом и малом среднем классах (или B и С) популярнее всего дизельный двигатель и механическая коробка передач; переплата за «автомат» на такой машине не нравится большинству покупателей. У нас же все наоборот. В итоге мы можем прийти к тому, что через 5–6 лет настоящие европейские машины могут оказаться у нас в разряде эксклюзива. Никто не станет ради одной России выпускать отдельные версии – с бензином и «автоматом». И это уже заметно: немного на наших дорогах Polo, Fiesta, Clio нового поколения Peugeot 207, сильно уступает в популярности 206-й модели. Все это автомобили, предназначенные не для нас. И пропасть между «нами» и «ними» будет только расти. Исключения составят разве что машины, выпущенные в России и некоторых «сопредельных» странах. Так, уже сейчас поступает GM со своей новой Opel Astra, которая уверенно продается будучи произведенной в Санкт-Петербурге. Та же ситуация с Renault, которая возит Megane для России из Турции. И эта тенденция будет набирать все большие обороты. Ведь для автоконцернов это, по сути, единственный способ выпускать несколько машин, ориентированных на разные рынки, и при этом получать прибыль.
Дизель разделил Россию и Европу
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
В России дизельные двигатели не так популярны, как в Европе. К чему приведут различия в предпочтениях автомобилистов?
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...