МИНСК/МОСКВА (Рейтер) – Россия и Белоруссия издалека начали торг за Минский автомобильный завод: «Ростехнологии» предлагают за него меньше блокпакета «КамАЗа», но продавец хочет в несколько раз больше. «Ростехнологии» раскрыли в конце прошлого года, что ведут переговоры о покупке контроля в МАЗе у правительства Белоруссии для включения его в состав «КамАЗа». В понедельник вечером глава госкорпорации Сергей Чемезов заявил, что за весь МАЗ может предложить лишь миноритарный пакет «КамАЗа» – менее 25 процентов. »(Предполагается, что) Белоруссия получит пакет акций в «КамАЗе», будет проведена небольшая допэмиссия («КамАЗа») и доли участников немного размоются», – сказал Чемезов Рейтер накануне встречи с вице-президентом Белоруссии Владимиром Семашко. Однако Белоруссия заранее не согласна с такой оценкой, оценивая свой актив дороже всего «КамАЗа». «Мы оценили МАЗ в $2,5 миллиарда», – сказал журналистам во вторник глава госкомитета по имуществу Белоруссии Георгий Кузнецов. Таким образом, Минск оценил МАЗ ровно во столько же, во сколько Daimler и ЕБРР оценивали «КамАЗ» при покупке 15 процентов его акций в 2008 и в 2010 годах, по этой же цене сам «Ростех» докупил 12 процентов акций «КамАЗа» в 2010 году. При этом оценка МАЗа властями Белоруссии оказалась выше текущей рыночной капитализации «КамАЗа», составлявшей на вчерашнее закрытие $1,95 миллиарда (сейчас она подскочила до $2 миллиардов). Сейчас «Ростехнологии» – крупнейший акционер «КамАЗа» с пакетом 49,9 процента, еще около 27 процентов принадлежит инвесткомпании «Тройка Диалог», 11 процентов у немецкого партнера Daimler, 4 процента в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития. По словам Чемезова, Daimler и ЕБРР дали предварительное согласие на размытие своих долей. Представитель ЕБРР пока отказался комментировать эту информацию, а представитель Daimler Trucks была недоступна для комментариев. После новостей о переговорах МАЗа и «Ростехнологий» во вторник акции российского автозавода взлетели на ММВБ на 9 процентов.ДОРОЖЕ «КАМАЗА» Оценка МАЗа властями Белоруссии явно завышенная, МАЗ не может стоить столько же, сколько и «КамАЗ» просто потому, что у него меньше объем производства и соответственно, меньше рынок, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Объем производства и финансовые показатели компании, 100 процентов акций которой принадлежат государству, не раскрываются с 2008 года. В 2010 году МАЗ отправил на экспорт 19 000 «единиц автомобильной техники», сказал Рейтер источник в белорусской автомобильной отрасли. При этом известно, что около 80 процентов грузовиков МАЗа отправляется на экспорт в Россию. «Балансовая прибыль» МАЗа в январе – сентябре 2010 года составляла $73 миллиона, говорится в отчетах министерства промышленности Белоруссии. Кроме того, при оценке МАЗа нужно оценивать и его долг, размер которого также не раскрывается, напоминает аналитик. «Ростехнологиям» размер долга пока также не известен, сказал Чемезов. Сейчас покупкой МАЗа интересуются, в том числе и китайские конкуренты «КамАЗа», сказал он, чье проникновение на российский рынок через МАЗ было бы для «КамАЗа» крайне нежелательным. Кроме того, ранее СМИ писали о переговорах белорусского правительства с «Группой ГАЗ», которая также хотела бы купить минский завод. МАЗ интересен «КамАЗу» как возможность увеличения продаж агрегатов – двигателей, кабин, коробок передач. Агрегатная база может быть разработана совместно с немецкой Daimler, партнером и акционером «КамАЗа», рассказывал ранее глава «КамАЗа» Сергей Когогин. Минский автозавод выпускает грузовики того же размера и ценового диапазона и является основным конкурентом «КамАЗа» на российском рынке. В 2010 году «КамАЗ» выпустил 34 000 автомобилей и продал 32 000, в том числе более 28 000 в России. Стороны начали торговаться, скорее всего, «Ростехнологии» убедят власти Белоруссии «умерить аппетиты», говорит Рожков из «Метрополя». (Глеб Столяров, Андрей Маховский, при участии Анастасии Астрашевской. Редактор Антон Зверев)