«МТС Украина» проводит переговоры с крупными международными операторами связи о покупке прав на использование зарубежных брендов, сообщили «Ведомостям» собеседник, близкий к акционерам МТС, сотрудник одного из конкурентов и источник, близкий к самой МТС.

Как уточняется, переговоры велись с британской Vodafone и группой Virgin Ричарда Брэнсона, причем с последней договориться не удалось. В 2008 году МТС и Vodafone заключили соглашение об обмене маркетинговым и технологическим опытом, однако его срок истекает в декабре, рассказал один из источников газеты, добавив, что компании ведут переговоры о продлении срока действия договора.

Представители МТС и Vodafone отказались от комментариев по поводу ребрендинга. Президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев пояснил, что, как правило, платеж при использовании бренда включает в себя фиксированную сумму и процент с дохода. «Ведомости» пишут, что по такой схеме Vodafone работает с операторами в Австралии и в 13 европейских странах.

Источник, близкий к акционерам МТС, пояснил изданию, что компания «опасается попыток давления украинских властей на свой бизнес и надеется, что ребрендинг сделает связь “МТС Украины” с российской МТС менее очевидной».

Ранее МТС уже сменила схему владения украинской дочерней компанией и теперь «МТС Украина» принадлежит ей не напрямую, а через нидерландскую Preludium B.V и Allegretto Holding, зарегистрированную в Люксембурге. Анонимные собеседники «Ведомостей» сочли ребрендинг альтернативой снижению пакета в украинской компании.

Число абонентов компании с марта 2014 года по декабрь сократилось с 21,7 млн до 20,2 млн, причем 1 млн абонентов были зарегистрированы в Крыму. Доля по количеству обслуживаемых sim-карт сократилась с 37% до 34%. Отток к другим операторам увеличился с 6,2% в первом квартале до 34,2% в четвертом.

В конце мая ребрендинг провел другой украинский оператор сотовой связи – «Киевстар», который входит в холдинг VimpelCom Ltd. Теперь, помимо синего цвета, используется и желтый. Президент компании Петр Чернышов подчеркивал, что оператор становится «более инновационным, простым и лучшим, и при этом еще ближе к Украине и украинцам».