Бурный рост среднего класса в Китае не только провоцирует гигантские сдвиги в экономике. Еще он влияет на то, какое кино будет смотреть каждый из нас. Сейчас (и это ненадолго) Китай – второй по объему рынок кинопроката в мире, и именно от него зачастую зависит успех и общие сборы той или иной картины. Чтобы пробиться на этот рынок и понравиться китайским чиновникам и публике, Голливуд постепенно меняет производимый им продукт в угоду новому важному потребителю. Возможно, мы не сразу замечаем это на экране, но это так, рассказывает Vox в своем видео.
В фильме «Трансформеры: Эпоха истребления» 2014 года герои по сюжету отправляются в Китай, где персонаж Стэнли Туччи катается в лифте с китайцем с красным пакетом; вокруг там и тут мелькают китайские бренды – на пакетике с молоком, автобусах, улицах, банкоматах. Если вы не узнали логотипы или лица (китаец в лифте – крупная звезда, в прошлом чемпион мира по боксу Цзоу Шимин), значит, они предназначены не для вас.