ГУ МВД по Москве заявило о 5-8 тысячах участников. Фото: Евгений Фельдман для Republic

ГУ МВД по Москве заявило о 5-8 тысячах участников. Фото: Евгений Фельдман для Republic

Сегодня в Москве на проспекте Академика Сахарова прошел митинг против программы реновации. По разным данным, на разрешенное городскими властями мероприятие пришли от 8 до 30 тысяч человек. Проект «Белый счетчик», фиксирующий проходи каждого человека за рамки ограждения, отчитался о 20 тысячах. Один участник митинга был задержан.

Организаторы митинга заявляли, что его программа будет максимально далекой от политики. Основную часть выступающих составили муниципальные депутаты и городские активисты. На митинг с женой и сыном пришел и оппозиционер Алексей Навальный. Когда Навальный приблизился к сцене, сотрудники полиции оттеснили его и в оцеплении вывели с территории митинга. В знак солидарности с Навальным от своего выступления отказался единственный заявленный в программе политик – бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков, который планирует в 2018 году баллотироваться в мэры Москвы.

По неофициальным данным, на проспект Сахарова пришли почти 20 тысяч человек, по данным ГУВД Москвы, – 5 тысяч

Москвичи боятся, что после реновации их жилищные условия станут хуже, и протестуют против манипуляций при голосовании о включении домов в программу

Митинг был согласован, в полиции объявили, что он прошел без нарушений.

Участники митинга говорили об опасности, что вместе с пятиэтажками снесут архитектурные ценности. Один из предложенных мэрией способов голосования – приложение «Активный гражданин», с которое не раз ловили на накрутке голосов. Те, кто проигнорирует голосование, будут считаться проголосовавшими «за»

Власти обещают, что дадут жителям снесенных домов новое жилье в том же районе, где снесли старое

Жители Москвы считают, что реновация выгодна только застройщикам и банкам

Алексей Навальный пришел с женой и сыном, но полиция вывела их за территорию митинга

«В двадцатиэтажных джунглях создастся климатический ад»

Жители разных районов Москвы перед митингом самоорганизовывались, чтобы заказать единую символику

Фото: Евгений Фельдман для Republic