В понедельник в Сочи открывается Конгресс сирийского национального диалога (КНД). Он призван обеспечить международную легитимность политического урегулирования в Сирии, понимаемого в России как реставрация режима Башара Асада.
Это чисто российская инициатива, неоднозначно встреченная в мире. США, страны Евросоюза, государства Персидского залива, сирийская оппозиция в лице переговорной комиссии революционных и оппозиционных сил и даже сама ООН усмотрели в ней попытку обхода Резолюции СБ ООН 2254 и женевских переговоров о формировании переходного органа власти.
Первоначальные планы проведения конгресса на российской авиабазе Хмеймим 7 ноября, а затем в Сочи носили, мягко говоря, постановочный характер и предполагали не более чем «встречи» режима Асада с приемлемыми для него «внутренними оппозиционерами» без значимого участия вооруженной оппозиции. Но после российско-американских переговоров перед саммитом АТЭС во Вьетнаме, завершившихся 11 ноября принятием совместного заявления президентов Путина и Трампа, а затем и трехстороннего саммита России, Ирана и Турции в Сочи 22 ноября 2017 года, процесс стал более содержательным.