Amazon Echo. Фото: amazon

Amazon Echo. Фото: amazon

В России начались продажи «Яндекс.Станции» — «умной колонки» на основе голосового помощника «Алиса». Создатели уже заявили, что планируют развивать ее функциональность, вплоть до создания на ее основе «умного дома».

Глобальный рынок «умных колонок» растет. По прогнозам TechSci Research, среднегодовой рост будет составлять около 30% в год, к 2023 году рынок увеличится в несколько раз — до $11,8 млрд. Это отразится и на потребительском секторе. Все чаще такие колонки, как и голосовые помощники в целом, используются для покупок, ведь это так просто: сказать ему приобрести какой-то товар, все остальное — оплата и доставка — происходит автоматически.

В США, согласно отчету OC&C Strategy Consultants, «умные колонки» есть в 13% домов, из них около трети постоянно используют их, чтобы делать покупки (около 60% — нерегулярно). В Великобритании устройства есть в 10% домов, из них около 16% владельцев регулярно используют эти функции голосового интерфейса (около 45% — нерегулярно). Среди основных покупок — продукты, товары для развлечения, электроника и одежда. К 2022 году, по прогнозам, рынок такого потребления в этих странах вырастет в десятки раз — с $2 млрд до $40 млрд.

«Этот сектор переживает экспоненциальный рост, — говорит вице-президент консалтинговой компании Capgemini Марк Тэйлор. — Мы привыкаем к тому, что Alexa или Google выполняют наши поручения, включая покупки. Это становится частью нашей жизни».

По сути, маркетинг переключается с людей на голосовых помощников, которые становятся посредниками или даже почти самостоятельными покупателями. При этом влияние крупных технологических компаний — производителей помощников и «умных колонок» — возрастает. К чему это приведет?