Последние четыре года в стране снижался уровень реальных доходов населения. Несмотря на то, что в первой половине 2018 года они начали расти, экономисты и социологи фиксируют депрессивные тренды в разных сферах жизни. Россияне экономят на отпусках, еде, крупных покупках, одежде. На этом фоне становятся все популярнее магазины «Смешные цены». В рейтинге одежных ритейлеров по числу точек они уже вошли в ТОП-5. Покупатели все чаще делают выбор в пользу низких цен, закрывая глаза на качество.
Примерочная за пододеяльником
В Нагатинском Затоне живет почти 120 тысяч человек. На полуострове, который с трех сторон омывает Москва-река, только одна станция метро. Возле двух основных выходов расположились магазины эконом-класса, где продают одежду, обувь, домашнюю утварь, зарядки для телефонов и прочие аксессуары. Если пройти вглубь района, можно насчитать еще несколько магазинов с однотипной эмблемой «Смешные цены». Все они, судя по вывеске, принадлежат разным ИП, но при этом имеют очень схожий ассортимент, ценовую политику и целевую аудиторию. Небольшие вариации могут встречаться только в названии.
Но цены при этом ниже не становятся, скорее наоборот
Поработаем дырками с дырками для дырок. Национальная скрепа.
Может, я и не целевая аудитория (практически всю одежду и обувь, что взрослую, что детскую, покупаем за границей в поездках), но по ощущениям, одежный ритейл просто рухнул. Какие -1,4%? Это не падение! В середине октября везде уже скидки и распродажи были практически по всем магазинам... Хотя, наверное, сказывается фактор теплой погоды - в России пока не станет (вдруг! Внезапно!) холодно, никто в магазины не идет :-)))
А как же беспрецедентный рост зарплат?