В конце января южноафриканский фонд Naspers объявил, что увеличивает свою долю в российском сервисе онлайн-объявлений Avito с 70,4% до 99,6% (оставшиеся 0,4% остались у менеджмента ресурса). За дополнительные 29,1% акций фонд заплатил $1,16 млрд, а весь бизнес Avito оценен в $3,85 млрд. По сравнению с 2015 годом, когда Naspers первый раз нарастил долю в активе, стоимость последнего выросла почти в полтора раза. Avito входит в число крупнейших интернет-компаний РФ и дает Naspers отличную возможность укрепить позицию на рынке классифайдов (ресурсов, где размещаются тематические объявления) – его российский сегмент оценивается в 30 млрд рублей.
Выгодный актив
Avito основали в 2007 году шведские бизнесмены Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. На первом этапе в актив инвестировали два фонда из Швеции – Kinnevik и Vostok Nafta. Сначала Avito значительно уступал уже имеющимся на рынке конкурентам – газете «Из рук в руки», сайтам объявлений OLX и Slando (который создавался вместе с eBay). Настоящая популярность пришла к Avito только три года спустя, после активной рекламной кампании со слоганом «Сколько стоит твой беспорядок?». По одной из оценок (в Avito с ней не соглашались), в 2010 году на раскрутку ресурса его основатели потратили 116 млн рублей.