Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

До сих пор так и не ясно, что послужило поводом фрондерству Андрея Костина. Но почти ровно два года назад в ходе одной из сессий сочинского Инвестиционного форума руководитель ВТБ отвесил несколько едких замечаний в адрес присутствовавших с ним на одной сцене министра транспорта Максима Соколова и главы госкомпани «Автодор» Сергея Кельбаха (оба впоследствии лишились своих постов, причем последний – буквально в начале текущего месяца).

Коронная фраза звучала так: «По развитию транспортной инфраструктуры мы находимся где-то на уровне Габона». Костин апеллировал к последнему на тот момент The Global Competitiveness Report от Всемирного экономического форума. Россия в нем по качеству дорог заняла 123-е ⁠место из 140 – уступая Бангладешу (113) и ⁠Монголии (118) и немного опережая Габон (130).

Сравнение России с центральноафриканским государством оживило дискуссию и настолько понравилось экспертам, что некоторые – например, Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ – даже разбирали его потом в своих публикациях. Разбазариванием дорожных фондов и отвратительным качеством асфальта в стране, конечно, никого не удивишь. Но если рассуждать об этом берется провластная элита, значит, дело совсем плохо.

Впрочем, никогда не поздно переломить ситуацию. Цена вопроса – 4,4 трлн рублей, посчитали в Кремле и правительстве. Среди тринадцати национальных проектов, официально обнародованных на этой неделе, «Безопасные и качественные дороги» стали вторым по величине бюджета.